Как выглядит полис осаго 2021

Содержание

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Как выглядит полис осаго 2021

Электронный полис – бланк автогражданской ответственности, который можно оформить в режиме онлайн. Дистанционное оформление помогает не только сэкономить личное время, но и избавиться от дополнительных страховок. Приобретая защиту онлайн, не лишним будет узнать, как выглядит электронный полис ОСАГО и как он проверяется на подлинность после оплаты.

Что это такое

Электронный полис ОСАГО – бланк обязательного страхования, который можно купить в режиме онлайн. Не так давно автолюбители получили возможность дистанционного оформления. До этого услуга предоставлялась исключительно в тестовом режиме.

Выплаты и условия по продукту регламентируются 40 ФЗ «Об ОСАГО» и ничем не отличаются от привычного бумажного бланка. Что касается тарифов, то они аналогичные тем, что используются для расчета стоимости ОСАГО в офисе.

Не отличается и процедура регистрации ущерба и получения компенсации.

Особенности

Приобретая бланк автогражданской ответственности в режиме онлайн, следует принимать во внимание несколько его особенностей. Специально для читателей нашего портала рассмотрим их.

Особенности страхования:

Электронная подписьПодписывается документ электронной подписью. Клиенту следует в специальном разделе ввести полученный на телефон секретный код.
Черно-белый экземплярРаспечатать можно не в цветном варианте или сохранить в виде фотографии на свой мобильный телефон
Проверка данныхПри покупке договора обязательно проверяются данные технического осмотра по базе ЕАИСТО. Скидки по водителям проходят проверку через портал РСА. В случае возникновения ошибки оформить бланк не получится.
Оплата по картеОплата принимается только с именной карты страхователя по договору. Ряд финансовых учреждений готовы принимать средства в электронной валюте.
Новый автомобильБольшинство компаний не продают полис на новый автомобиль, который не поставлен на государственный учет. Все дело в том, что заполняя заявление, обязательно запрашивается государственный регистрационный знак. Оставлять поле пустым или вводить ложные сведения недопустимо.
РасторжениеВернуть неиспользованные деньги при расторжении можно только в офисе. Для этого страхователю потребуется лично посетить страховщика с паспортом, договором и реквизитами счета.

Дополнительно при покупке следует учитывать такую особенность, как внесение изменений. Зачастую внести правки можно только в офисе. Данный момент лучше уточнить заранее.

Почему выпускают новые бланки

В финансовой сфере не исключением является мошенничество. С появлением ОСАГО мошенники стали подделывать бланки и продавать их автолюбителям. При наступлении страхового случая пострадавший водитель с фальшивым полисом ничего не мог получить, и был вынужден компенсировать расходы за свой счет. Поэтому со стороны государства стали применяться меры, для защиты бланка.

В результате изменений:

  • изменяли серия: ААА, ВВВ, ССС, ЕЕЕ и т.д.
  • менялся цвет бланка ОСАГО
  • вводились новые степени защиты

Каждый выпущенный бланк:

  • имеет уникальный номер
  • зарегистрирован в базе РСА
  • подотчетно передан страховщику
  • при утере должен быть зарегистрирован на портале РСА в соответствующем разделе

Что касается электронного документа, то визуально он ничем не отличается от привычного бумажного документа.

Отличия е-ОСАГО от бумажного

Казалось бы, одинаковый продукт. Однако не все так просто. Между бумажным и электронным бланком обязательного страхования есть несколько отличий. Предлагаем с ними ознакомиться.

Отличия:

УсловиеОСАГО
ЭлектронныйБумажный
ВидЧерно-белый.Красочный, с переливающимися голограммами и защитными нитями
ОформлениеСамостоятельно, в режиме онлайн через портал посредника (быстрее и проще) или официальный сайт страховой компании.Лично в офисе или через агента
Степени защитыНетДокумент печатается на официальном бланке, который оснащен всеми степенями защиты
Дополнительные услугиЗачастую купить без допника ОСАГО крайне сложно
Осмотр транспортаМожет быть запрошен транспорт для осмотра. Требование разрешено правилами.
Страхование таксиДоступно, после предоставления договора с транспортной компанией и остальных обязательных документов
ОплатаПо карте, иногда электронной валютой.Доступно несколько вариантов оплаты:

  • наличными
  • картой
  • по выставленному счету

Изучив отличия, вы сможете сделать выбор, какой полис ОСАГО подходит больше.

Нужно ли менять

Зачастую автолюбители задаются вопросом: нужно ли после покупки электронного ОСАГО обращаться в офис и менять его на бумажный документ? Ответ простой – нет! Полис, купленный в режиме онлайн, сразу регистрируется на портале РСА и доступен для проверки сотрудникам страховой компании и ГИБДД.

Важно отметить, что если водитель обратится в офис страховой компанию с целью замены ОСАГО, менеджер может ему отказать.

Бумажный документ могут выдать только в том случае, если водителю необходимо внести изменения, к примеру, вписать еще водителя.

Если в течение страхового года поменялся ОСАГО, то спешить в офис для получения документа также не стоит. В рамках закона документ будет действовать до конца срока действия.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Как выглядит

Как уже было сказано, визуально бланк практически ничем не отличается от того, который выдается в офисе. Все графы практически идентичны. Рассмотрим, как выглядит бланк, купленный в режиме онлайн.

Вид документа:

ШапкаВ начале документа размещена шапка. В ней отражена информация:

  • наименование страховой компании, юридический адрес и телефон для связи
  • серия и номер полиса
  • персональный штрих-код
  • срок и период действия
1. Страхователь и собственникВ первом разделе указывается фамилия, имя и отчество страхователя по договору и владельца машины.
2. ТСВо втором разделе прописывают сведения по транспорту. Размещена информация:

  • используется с прицепом или без
  • марка и модель
  • VIN
  • номерной знак
  • данные ПТС или СТС
  • цель использования (выбирается)
3. Список водителейВ третьем пункте полиса указаны данные водителей, чья ответственность застрахована. Прописываю:
4,5,6 Общая информацияПредставлена информация по договору:

  • 4: что такое страховая сумма, и каким законом она утверждается
  • 5: понятие страхового случая
  • 6: полис действует только на территории РФ
7. РасчетПредставлен расчет по полису, в котором прописаны все показатели.
8. Особые условияМожет быть указано:

  • время покупки
  • размер скидки
  • взамен какого полис выдан
Обязательные сведенияВ конце документа обязательно отражена дата покупки и сведения о страховой компании, от имени которой оформлен документ. Наличие печати в данном разделе – обязательное условие.

Предлагаем открыть полис ОСАГО для визуального просмотра всех разделов.

Что изменилось

Также на бланке электронного страхования появился только QR код. Отсканировав его, можно узнать:

  • наименование страховой компании
  • информацию о страхователе, водителе и транспорте
  • срок страхования

Также доступно оформление ОСАГО серии «ККК», который выдается исключительно на бланке строгой отчетности, со всеми степенями защиты.

В новом ОСАГО на оборотной стороне предусмотрено внесение дополнительной информации или опции, которая включена в защиту.

Поскольку для подписания документа используется электронная подпись, внизу документа отсутствует раздел, в котором указывается ФИО страхователя.

Как проверить подлинность

Проверить подлинность полученного полиса ОСАГО можно только на официальном сайте РСА. Для этого потребуется:

  • войти на официальный портал РСА
  • в шапке выбрать «ОСАГО»
  • войти в раздел «Проверка полиса ОСАГО»

В открывшемся окне потребуется выбрать серию бланка и указать номер. После кликнуть «Поиск» и получить сведения по договору.

Если полис оформлен, отобразится информация:

  • дата регистрации полиса в базе
  • статус: у клиента или страховщика
  • наименование страховой компании
  • срок страхования
  • дата оформления

Если сведения не отобразились, или указано что бланк чистый у страховщика, то следует обратиться в офис для получения разъяснений. При себе необходимо иметь паспорт и распечатанный полис ОСАГО.

Что предъявлять инспекторам ДПС

Часто автолюбители задаются вопросом: что следует показывать сотруднику ГИБДД? В рамках закона установлены штрафы за отсутствие бланка, в размере 500 рублей.

Однако при оформлении онлайн-ОСАГО автолюбитель может:

  • показать распечатанный черно-белый экземпляр
  • показать фото на телефоне или другом гаджете

Также автолюбитель может устно озвучить, что выполнил свои обязательства и оформил электронный полис. Неважно, какой способ предоставления информации выбран, сотрудник ГИБДД обязан:

  • запросить документ на автомобиль: ПТС или СТС
  • самостоятельно проверить информацию по базе РСА

Процедура проверки бесплатная и занимает несколько минут.

Преимущества

Электронный продукт сразу стал пользоваться спросом. Востребованность финансового продукта объясняется многочисленными его плюсами.

Преимущества:

Прозрачные условияКлиент может визуально посмотреть все коэффициенты, которые использовались для расчета премии. Благодаря этому можно проверить корректность примененного КБМ и других показателей.
ВыборАвтолюбитель сам принимает решение, на какой период купить защиту, когда продлить и кого допустить к управлению.
Нет дополнительных услугДля большинства водителей это главный плюс. Не секрет, что лично сложно купить ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья. Его стоимость составляет несколько тысяч рублей.
Экономия времениНе нужно подстраиваться под график работы финансовой компании и ждать своей очереди. При онлайн оформлении вы всегда первый и единственный клиент.

Недостатки

При всех преимуществах у электронного документа есть ряд недостатков. Изучить их лучше перед покупкой.

Недостатки:

Технический осмотрНельзя купить ОСАГО для транспорта, который не прошел технический осмотр. В офисе страховщики предлагают свои услуги, для прохождения осмотра.
ИзмененияНе все страховщики предлагают вносить изменения в онлайн-режиме.
РасторжениеВернуть деньги можно только после личного обращения в офис и предоставления пакета документов.
ОплатаДоступна только по банковской карте. Только единицы принимают к оплате Яндекс. Деньги.

Возможные проблемы

При покупке полиса в режиме реального времени могут возникнуть некоторые трудности. Специально для вас отметим их:

  • Перенаправление на сайт другой компании. Очень частая проблема, когда клиент вводит все данные, получает расчет и предложение пройти на сайт РСА для выбора другой компании. При этом оформить автогражданку в выбранной организации невозможно.
  • Не проверяется технический осмотр или скидка. Зачастую сайты «виснут» и не предоставляют необходимые сведения для формирования расчета. Без соответствующей проверки оформить покупку не получится.
  • Не приходит сообщение. Подписывается договор электронной подписью. Это означает, что автолюбителю поступает сообщение с секретным кодом на мобильный телефон, который был указан в электронном заявлении. Полученный код останется внести в открывшемся разделе на сайте. Вот только код поступает далеко не всегда.

Заключение

Подводя итог, можно отметить, что электронный ОСАГО – это выгодный финансовый продукт, который можно купить через интернет. Оформить покупку можно в любое удобное для себя время.

Приобретенный документ останется распечатать в черно-белом экземпляре или сохранить в виде картинки в мобильном телефоне. Однако в рамках закона сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф при отсутствии документа.

В подобной ситуации он должен самостоятельно проверить сведения по базе РСА.

: Электронный полис ОСАГО — удобно ли и какие опасности



Источник: https://GuruStrahovka.ru/kak-vyglyadit-elektronnyj-polis-osago/

Как выглядит обновленный страховой полис ОСАГО – для чего нужен QR-код?

Как выглядит полис осаго 2021

Новый образец электронного полиса ОСАГО – необходимая мера из-за повышения количества поддельных документов. Страховка приобрела новый вид, предусматривающий повышенные меры защиты. В интернет-базе РСА теперь содержатся необходимые сведения, а электронную форму нельзя подделать.

Сегодня полис – это возможность увеличить степень доверия владельцев автомобиля к страхованию и минимизировать риски попадания в мошеннические схемы.

С июля 2020 года введен новый страховой полис ОСАГО. Обновленная форма сильно отличается от того бумажного документа, который выдавался ранее:

  • бланк розового цвета;
  • добавлено новое поле – коэффициент бонус-малус;
  • указан QR-код организации, страхующей авто.

Стоимость ОСАГО, как отмечают основные страховые компании (СОГАЗ, РЕСО, Ренессанс, Росгосстрах) увеличена не будет. Организации не требуют одномоментной замены бланков. Полюс старого образца должен действовать до истечения срока его действия. А уже при продлении договора автомобилист получит документ нового вида.

Однако добровольность замены бланка ОСАГО распространяется лишь на несколько месяцев: уже с октября вводится ограничение на устаревшие документы.

Нововведения отражены в положении ЦБ от 19.09.

2014 №431-П «О правилах ОСАГО» (поправки внесены 1 июня текущего года). В пункте 1.4 правил отражены обязательные сведения в бланке ОСАГО и то, как он должен выглядеть.

Форма обязательна на всей территории страны.

Почему был принят новый вид бланка

Если рассматривать пример обновленной страховки, то внешне изменения выглядят как дополнительная защита от подделки. Так, QR-код позволит проверить оригинальность полиса. Защита предполагается и для вариантов, которые автомобилист будет распечатывать, и для электронных бланков.

Проверку подлинности теперь могут осуществлять и владельца полиса, и сотрудники ГИБДД. Причем для этого печать документа не обязательна. Как считают представители властей, код упростит оформление происшествий по европротоколу, когда автомобилистам нужно самим проверять документы, а также техосмотр.

Отличить настоящий полис нового формата возможно по ряду признаков:

  1. штамп организации-страховщика;
  2. размер бланка, который на 1 см больше листа А4;
  3. металлическая полоска с края;
  4. стойкая розово-сиреневая краска, которая не остается на руках;
  5. индивидуальный номер документа;
  6. микросетка на бумаге;
  7. водяные знаки – аббревиатура «РСА».

Электронная форма полиса

После изменения законодательства, распечатать полис на принтере или нет – решение владельца машины. Электронный шаблон является полным аналогом бумажного варианта.

Его основным преимуществом можно считать удобство, поскольку оформить страховку возможно онлайн, на сайте страховщика.

Однако сформировать документ на компьютере и просто скачать его могут только те граждане, которые ранее уже заключали договор страхования.

Автовладельцам представляется несколько форматов для скачивания (в основном, расширения программ Word, Excel). Наиболее распространен вариант .doc – шаблон MS Word.

Юридическая сила электронного и бумажного полиса одинакова. Оба варианта можно представить компании-страховщику или сотруднику ГИБДД. В целом, такой формат действителен в России только с 2015 года. Внешний вид картинки отличается микроузором, который есть, если лицо решает напечатать готовый образец.

В процессе оформления и заполнения нет необходимости в посещении офиса. Клиент получает полный спектр услуг без навязывания дополнительных опций.

Как правильно заполнить

Страховой полис необходимо заполнять правильно, без ошибок, помарок, исправлений. Запрещается вносить ложные сведения, путать графы, так как это повлечет недействительность документа.

Как и до изменения бланка страховки, необходимо внести данные о:

  1. Страхователе Ф. И. О. лица, заключающего договор.
  2. Автотранспортном средстве: общая информация о модели, номере и ПТС.
  3. Лицах, которые могут управлять автомобилем: помимо Ф. И. О., прописывается водительское удостоверение. Если предусмотрено страховка, позволяющая водить неограниченному количеству человек, то в графе ставится прочерк. Когда управомоченных лиц меньше, чем строчек, то пустые также зачеркиваются.
  4. Компенсационная сумма, на которую водитель сможет рассчитывать в случае аварии.
  5. Страховые случаи, при возникновении которых возможна выплата компенсации.
  6. Действие в пространстве (как правило, территория России. Для выездов за границу приобретаются отдельные пакеты).
  7. Стоимость полиса.
  8. Особые отметки (например, использование прицепа требует указания соответствующих сведений), которые, как правило, влекут увеличение страховой премии.

В процессе оформления бланка требуется внесение информации о страхователе, автомобиле, возможных водителях ТС и стоимости полиса. Остальные пункты прописываются уже по мере необходимости, когда бумага готова.

Сведения из паспорта ТС при заполнении электронной версии важно прописать буквально, скопировав информацию. Главное, чтобы компьютер не увидел разночтений в документах, так как это не позволит оформить страховку онлайн.

Что ждать в будущем

Вскоре из перечня требований к автомобилистам может быть исключена необходимость представления печатного варианта страховки сотрудникам ГИБДД в случае проверки документов. Таких изменений в правилах ОСАГО ждут уже в 2021 году.

Корректировки такого формата предложено внести в Министерстве финансов. Заместитель министерства Моисеев объявил, что в ближайшее время предполагается сформировать на 100% электронный оборот в сфере страхования гражданской ответственности. И бумажные документы уже не будут обязательны для проверки правоохранительными органами.

Процедура контроля наличие страхового полиса начнет осуществляться с помощью специального оборудования. В Минфине рассчитывают, что очередные поправки будут рассмотрены и вступят в силу до конца года.

Пришел регресс от страховой к виновнику ДТП – что делать?

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/strahovoy-polis-osago

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Как выглядит полис осаго 2021

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.

VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.

Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Диагностическая карта Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф

Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Осаго в 2021 году

Как выглядит полис осаго 2021

Страхование личного транспортного средства – обязанность каждого автовладельца. И так как многие водители стараются ответственно подходить к такому вопросу, их интересует, как будут обстоять дела в будущем, планируются ли масштабные изменения в деятельности страховщиков. Оформление Осаго в 2021 году и все его нюансы подробно рассматриваются в статье.

Реформирование ОСАГО: необходимость и суть

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально.

Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Споры о несправедливости и нерациональности определения стоимости страховки ОСАГО обусловили необходимость корректировок действующих порядков расчетов.

Реформа в сфере автогражданского страхования планируется уже несколько лет, и она должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.

С целью индивидуализации расчетов цены ОСАГО на 2020-2021 годы запланированы такие изменения:

  1. Расширение «ценового коридора» применяемых страховщиками тарифов. Стоимостной диапазон должен значительно расшириться.
  2. Увеличение количества показателей для коэффициента по возрасту-стажу.
  3. Отмена некоторых несправедливых и доказавших свою нерациональность коэффициентов, значительно влияющих на стоимость полиса ОСАГО.
  4. Упрощение оформления ОСАГО. Водителям не придется долго ожидать очереди и заключать договор лично только в офисе выбранной компании.
  5. Изменение формата полиса. Он станет максимально понятным и удобным для страхователей (автовладельцев), страховщиков и инспекторов ГИБДД.

Но важно понимать, что все запланированные корректировки невозможно осуществить одномоментно или в короткие сроки. На столь глобальные изменения требуется время, но некоторые поправки уже вступили в силу в 2020-ом году, а другие могут начать действовать с 2021-го.

Расчет стоимости

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

К сведению! Ранее в формуле присутствовал еще один компонент – понижающий коэффициент, используемый при оформлении страховки на определенное количество месяцев года. Но в 2017-ом законодательно был установлен минимальный годовой срок страхования, и на данный момент договор заключается минимально на один год.

Формула довольно сложная, и страховщики рассчитывают по ней цены автоматически с помощью специальных алгоритмов.

В 2020-2021 годах сервисы вычислений доступны всем автовладельцам: есть специализированные онлайн-калькуляторы.

Таковой можно найти на официальном веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) тут: https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/kalkulyator/.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА).

На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц.

После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

Базовые ставки в 2021 году

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Коэффициенты на 2021 год

Некоторые применяемые при расчетах стоимости коэффициенты уже были изменены. Например, с 2019-го года вместо 4 категорий стажа и возраста введено целых 58.

Но также в будущем планируется отменить два других коэффициента – мощностной и региональный.

Причем именно вместе с их отменой страховщики должны получить право применять расширенный диапазон тарифов, указанный в предыдущей части статьи.

В Центробанке давно обсуждали необходимость отмены коэффициентов по регионам и по мощности. А начальник отдела надзора за страховым рынком Кирилл Табаков заявлял, что нынешняя система несправедлива.

Во-первых, предполагается, что в будущем страховщики после отмены региональных показателей будут самостоятельно оценивать состояние дорог, плотность движения на них и прочие моменты, чтобы определять подходящий базовый тариф.

Во-вторых, стали неактуальными и деления на категории по мощностям, ведь сегодня 120 лошадиных сил – характеристика стандартной современной машины, а не гоночного авто.

К сведению! Предполагается, что после отмены мощностного коэффициента тарифы могут повышаться, но не более чем на допустимые 40%. Но также одновременно некоторым водителям предоставляется возможность получения 40%-ной скидки.

Пока законопроект рассматривается и не подписан. Но если изменения будут одобрены и вступят в силу, то возможно внедрение страховщиками телематических инструментов.

Они устанавливаются на страхуемые автомобили и отслеживают манеру вождения: резкость при торможении, скорость осуществления разгона, особенности езды, частоту эксплуатации ТС.

Пока телематика применяется некоторыми страховыми компаниями, заключающими договоры добровольного страхования КАСКО.

Особенности оформления ОСАГО

ОСАГО с 2015-го года можно оформлять онлайн на сайтах страховщиков. С начала 2020-го полис может предъявляться в электронном виде. Также договоры возможно заключать с любыми компаниями в офисах иных страховых фирм (по условиям системы «Единый агент»). Все это, скорее всего, остается актуальным в 2021-ом году.

Если водитель желает оформить добровольное страхование КАСКО, то теперь оно объединяется с обязательным ОСАГО. С 8-го марта 2020-го года выдается единый документ, на двух сторонах которого указываются сведения фактически о двух полисах: ОСАГО и КАСКО.

Важно! Сроки действия двух полисов должны быть одинаковыми. Но от добровольного КАСКО можно отказаться в любой момент до завершения договора ОСАГО.

В новом формате предусматриваются дополнительные обязательные пункты, а именно данные о рисках повреждений или полной утраты авто. Может предусматриваться и франшиза на ремонтные работы, но она не должна быть больше 20% полной стоимости страховки.

Вводится два вида бланков: «РРР» и «ННН». Последние допускают заключение договоров КАСКО по стандартным требованиям и с указанием сведений на оборотной стороне.

Бланки «РРР» будут применяться к полисам с оборотными сторонами, не предусматривающими добровольное страхование.

Есть и еще один нюанс: если полис ОСАГО оформляется в электронном виде, то с даты заявления на его получение до даты начала действия договора должно пройти не меньше трех дней (такой период требуется на внесение сведений в базу РСА и установлен указанием Центробанка под номером 4723-У). Так что запрашивать или продлевать полис следует минимум за 4 дня, в противном случае договор окажется просроченным.

Страховые выплаты

С 1-го января 2020-го года планировалось увеличить максимальные размеры страховых выплат с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов. Но пока соответствующий законопроект находится на этапе рассмотрения, то есть утвержден и подписан не был. Но, возможно, в 2021-ом году компенсационные лимиты действительно увеличатся.

Фиксация фактов ДТП

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован.

Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги.

Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

Ответственность за нарушения

Отсутствие полиса ОСАГО влечет штрафы, так как с 2003 года страхование гражданской ответственности автовладельцев стало обязательной обязанностью, введенной соответствующим ФЗ-40 в апреле 2002-го года. Невыполнения такой обязанности расцениваются как административно-правовые нарушения. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим несколько возможных случаев:

Полиса нет в машине

Автовладелец оплатил автогражданское страхование, но сам полис забыл дома, то есть не имеет его при себе. Если такого водителя остановил инспектор ГИБДД, то он наверняка попросит предъявить все документы, в том числе доказательство наличия ОСАГО на бумажном носителе. Отсутствие распечатанного полиса ранее могло повлечь штраф в размере 500 рублей.

Несколько лет назад (в 2015-ом году) правительством было дано указание дорожной полиции осуществлять проверку наличия ОСАГО самостоятельно или через диспетчеров по базе РСА. Но вместе с этим во второй части 12.

3 статьи российского КоАП четко указывалось, что управление ТС водителем, который при себе не имеет документации, подтверждающей законные права управления и обязательное страхование автогражданской ответственности, влечет либо наложение пятисотрублевого штрафа, либо предупреждение.

Кроме того, не было корректировок ПДД, разрешающих демонстрировать только электронную версию.

Со 2-го января 2020-го года правила дорожного движения были изменены: теперь автовладельцам разрешается не распечатывать полисы, а иметь их в электронном виде на смартфонах или иных устройствах.

Но если такой версии нет, и документ на бумажном носителе тоже отсутствует, то все равно формально можно обойтись без выплат, если инспектор проверит наличие ОСАГО сам или будет снисходительным и ограничится предупреждением.

Водитель не указан в полисе

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют.

И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП.

Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

ОСАГО не оплачено

Если на момент встречи автовладельца с инспектором ГИБДД ОСАГО отсутствует, то водителем нарушается вторая часть 12.37 статьи Кодекса административных правонарушений. Здесь указывается, что неисполнение собственником авто установленной законодательно обязанности по страхованию гражданской ответственности приводит к назначению штрафа, составляющего 800 рублей.

Полезная информация! Если оплатить любой назначенный ГИБДД штраф в течение 20 дней с момента фиксации нарушения, то можно сэкономить 50%. Своевременная уплата дает право внести только половину штрафной суммы.

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

Делаем выводы

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы.

Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством.

И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Другие материалы:

Источник: https://v-2021.org/osago-v-2021-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.