Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики

Советы «Как не стать жертвой насилия»

Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики

Если Вы не склонны к случайным знакомствам, предусмотрительны, ведете нормальный образ жизни, то Ваша безопасность во многом гарантирована. Но в современном мире все предусмотреть невозможно. И чтобы не стать жертвой преступления, дети и подростки должны знать, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, во дворе, в транспорте.

 П О Д Ъ Е З Д

  • не входи с незнакомыми людьми в подъезд;
  • если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили;
  • не открывай ключом входную дверь, если рядом находятся посторонние люди;
  • не просматривай почту около ящика спиной к незнакомым людям, поднимись в квартиру.

 У Х О Д Я   И З   Д О М А

  • прежде, чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних;
  • если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки;
  • если вышел из квартиры и увидел подозрительных людей – вернись немедленно обратно;
  • не забудь закрыть дверь;
  • не оставляй записок в дверях – они привлекают внимание;
  • не оставляй ключи под ковриком, в почтовом ящике; 

У Л И Ц А

  • будь осторожен при случайных знакомствах, не спеши давать собственный телефон и адрес малознакомым людям;
  • не гуляй до темноты;
  • не уходи далеко от своего дома;
  • обходи незнакомые кампании и пьяных людей;
  • избегай безлюдных мест: оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов;
  • в разговоре с друзьями не хвастайся, что в квартире есть дорогостоящие предметы (компьютер, видео- и аудио- аппаратура, золотые украшения, деньги);
  • не держи сотовый телефон на видном месте, не хвастайся им перед сверстниками;
  • не давай сотовый телефон незнакомым;
  • если незнакомые люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм (могут быть другие приглашения) – не соглашайся;
  • не гуляй по улице с дорогими вещами (плееры, золотые украшения и т.д.);
  • не заходи в темные дворы, иди по освещенной улице, где есть люди;
  • не бери ничего у незнакомых людей на улице;
  • в минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяй силу – вырывайся, кричи, беги;
  •  для самозащиты используй подручные средства (длинный ключ, расческу с длинным концом, лак для волос и т.п.);
  • подключи смекалку, чтобы привлечь внимание посторонних;
  • не стесняйся звать людей на помощь.

Т Р А Н С П О Р Т

  • в транспорте садись ближе к водителю;
  • выйдя из транспорта, постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными;
  • если ты видишь тормозящую машину, как можно дальше отойди от нее;
  • иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади;
  • если к тебе подъехала машина, и водитель стал вести себя навязчиво, убегай в направлении противоположном движению машины;
  • никогда не садись в чужую машину;
  • если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, беги к освещенному месту, туда, где могут быть люди. Не пытайся спрятаться в подъезде;
  • если преследование продолжается, зови на помощь, кричи: «Пожар, горим!». Беги к банку, магазину, кафе – туда, где может быть охрана.

В   Г О С Т Я Х,   Н А   В Е Ч Е Р И Н К Е

  • уходя из дома, поставь в известность близких о месте пребывания и времени возвращения;
  • не ходи в гости к малознакомым людям и не приглашай их к себе;
  • не засиживайся в гостях до полной темноты, если это случилось, то позвони домой, чтобы тебя встретили;
  • уходя из гостей, попроси проводить до остановки;
  • договаривайся о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире есть еще кто-нибудь, кроме тебя.

К О Г Д А   Т Ы   Д О М А    О Д И Н 

ЕслиЧто делатьЧто не делать
Стемнело.Пора включить светПлотно задёрни шторы
На балконе странный шумТоже зашуми (чтобы поняли, что дома кто-то есть). Закрой дверь, форточкуНе выходи на балкон
Звонят по телефону, спрашивают родителейСкажи: «Позвоните попозже, папа занят», «Мама е может подойти к телефону, она в ванной», «Бабушка отдыхает, что передать?». Спроси, кто звонит и что передатьНельзя говорить, что ты дома один и никого долго не будет
По телефону или на улице тебя спрашивают, во сколько придёт мамаСкажи: «Позвоните попозже, я у неё сейчас уточню»Нельзя сообщать, во сколько возвращаются взрослые и во сколько уходят
Звонят в дверь, и настойчиво просят открыть, соблазняя чем-то и прося о какой-то простой услуге (например, говорят, что «на площадке сидит хорошенький щенок» или «очень хочется пить, принеси водички»)Никому не открывай дверь своей квартиры, если никого из взрослых нет домаНельзя вступать в переговоры с неизвестными и открывать дверь, даже если незнакомец представился полицейским
Показалось, что кто-то пытается открыть дверьСпроси «Кто там?» Сделай вид, будто дома есть кто-то ещё. «Да, мама, слышу…». «Не знаю кто, сейчас спрошу…»Нельзя открывать дверь (даже если она на цепочке), чтобы рассмотреть, кто находится на площадке
Подозрительный шум за дверью не прекратилсяСкорее звони по телефону кому-то из близких. Если их нет, то сразу звони по телефону «02», назови свой адрес и скажи что случилось. Номера телефонов надёжных знакомых должны быть хорошо известны и быть на виду, например, в прихожейНельзя открывать дверь и выходить из квартиры до прихода близких людей
В дверь ломятсяСрочно подними, как можно больше шума, чтобы было слышно в подъезде. Визжи, звони, стучи по батареям, зови на помощь. Открой балкон или форточку, кричи «Пожар»Нельзя бездействовать

  ЕСЛИ   БЕДА   ВСЕ   ЖЕ   СЛУЧИЛАСЬ

  • запомни приметы нападавшего: рост, возраст, одежду, а также направление, в котором убежал преступник;
  • сообщи родителям;
  • позвони по телефону «02»;
  • дождись сотрудников полиции на месте преступления.

Источник: https://87.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-

Профилактика насилия и жестокого поведения

Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики

Севрюкова Ольга Николаевна

Практический психолог Муниципального Общеобразовательного учреждения № 8 им. Д. А. Рыбалко города Тореза

Тема «Коррекционно-развивающие занятия

школьного психолога с учениками

подросткового возраста «Путь к дружбе».

Предлагаю пример системы работы психолога с участниками учебно-воспитательного процесса на тему профилактики насилия, развития коммуникативных навыков общения, культуры общения, развитию дружеских отношений в классе учеников подросткового возраста.

Цели: познакомить учеников с новыми понятиями, помочь понять другого человека, развитие навыков общения, развитие коммуникативных навыков, культура общения.

Задачи:

развитие и формирование навыков общения,

– профилактика жестокости и насилия в ученическом коллективе,

– развитие навыков толерантного поведения,

– разработка правил успешного общения.

Занятие «Предупреждение насилия и жестокого поведения».

Цель: познакомиться с понятиями насилие и его видами, помочь понять последствия насилия для психического насилия и развития, обратить внимание учеников к проблеме насилия в ученической среде.

Задачи:

– профилактика насилия, жестокости;

– профилактика агрессии;

плакат с правилами тренинга, небо, нарисованное на бумаге форматом А1, звезды – стикеры, бумага, ручки, чистый ватман, фломастеры, карандаши, микрофон.

Ход занятия.

Телевизионный простор напряженно звенит, большое количество разнообразной информации каждую минуту волнует наше сердце и мысли. Перед экраном телевизора мы с интересом пересматриваем художественный фильм, в котором речками льется кровь, гибнут люди. Каждый день поток негатива как будто подталкивает, стимулирует, обучает… Результаты не задерживаются…

Знакомство. Упражнение «Мое имя».

Цель: лучше познакомить участников друг с другом, повысить уровень сплочения, создать условия для эффективного сотрудничества.

Участникам предлагается назвать свое имя, особенности вашего поведения или внешности, которые начинаются с той самой буквы, как и ваше имя. Например: «Меня зовут Ольга, я – оптимист».

Правила работы группы.

Ученики знакомятся с правилами взаимодействия в группе и правилами общения.

Правила группового взаимодействия.

  1. Слышать и слушать.

  2. Быть активным.

  3. Говорить только по теме и от своего имени.

  4. Не критиковать.

  5. Придерживаться конфиденциальности.

  6. Уважать друг друга.

  7. Говорить коротко по очереди.

  8. Придерживаться правил поднятой руки.

  9. Уважать слова ведущего.

Определение ожиданий. Упражнение «Звездное небо».

Цель: определить ожидания участников по проблематике занятия.

Каждому участнику раздают по звездочке и предлагает написать свои ожидания по теме тренинга. После этого каждый участник зачитывает свои ожидания и наклеивает их на небо (нарисованное на формате А1).

Вопросы для обсуждения:

– О чем говорят ожидания?

Почему так важно в начале работы их определить?

Упражнение «Мозговой штурм».

Цель: выяснить, является ли актуальной тема насилия для учеников, оценить уровень информированности.

– Почему сегодня мы говорим на эту тему?

– Что такое насилие?

– Какие формы насилия над человеком существуют?

– Кто провоцирует насилие?

– Чем поддерживается насилие?

Упражнение «Насилие – это…»

Цель: объяснить участникам понятие «насилие».

Участникам предлагают на заблаговременно приготовленных листах бумаги написать, что такое насилие. Далее необходимо объединится с соседом справа, обговорить и дать определение понятия «насилие». После этого пара объединяется с парой справа, и они снова выполняют тоже самое задание.

Так они работают, пока не остается 2-3 группы, которые запишут свои наработки на листе ватмана.

Продолжается обсуждение работы, определение участников равняют с заранее подготовленным плакатом: «Насилие – это использование приемов разнообразного психологического и физического давления на другого человека для установления полного или частичного контроля над ним».

Работа в группах «Что вы понимаете под определенным видом насилия?»

Цель: усвоить понятия про виды насилия; показать ученикам, в чем различия разных видов насилия.

Участники объединяются в 3 группы по видам насилия: психологическое, экономическое, физическое. Далее каждой группе на листе бумаги предлагается дать ответ на вопрос: «Как вы понимаете этот вид насилия?»

Группы презентует после обсуждения свои наработки.

Формы жестокого отношения и поведения:

  • психологическое – демонстрация умственного развития, унижение, пренебрежительное отношение, выдумывание кличек, изоляция от друзей и эмоциональное давление на кого-то, унижение учеников, угрозы.
  • экономическое – отбирание денег, запрет работать и искать работу, пренебрежительное отношение к профессиональной активности, унижение способностей, талантов другого.
  • Физическое – легкие, средние или тяжелые телесные повреждения, побои старшеклассниками учеников младших классов, физические издевательства.

Игра-разминка «Число».

Цель: снять эмоциональное напряжение, усилить сплоченность коллектива.

Называется любое число, поднимается такое же количество детей.

Групповой рисунок «Насилие».

Цель: преобразовать теоретические знания педагогов на практические.

Участникам предлагают сделать групповой рисунок на тему: «Насилие».

Упражнение «Микрофон».

Цель: систематизировать полученные знания, сплотить участников.

Участники по очереди называют свои методы предотвращения жестокости, насилия.

Подведение итогов занятия.

Цель: получить от каждого участника информацию по проведенному занятию.

– Где вы можете использовать полученные сегодня знания?

– Что запомнилось больше всего ?

– Какую часть занятия вы бы хотели поменять?

Упражнение «Что бы я хотел пожелать себе и соседу?»

Цель: улучшение настроения, преодоление усталости.

Все участники становятся в круг, ложат руку на плечо соседа справа и желают добра.

Спасибо за сотрудничество!

Источник: https://infourok.ru/profilaktika-nasiliya-i-zhestokogo-povedeniya-4468991.html

§ 4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для 10 класса

ОБЖ

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведём рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

  • Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.
  • Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.
  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.
  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.
  • Не садитесь в чужую машину.
  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.
  • Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.
  • Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте

  • Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.
  • Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  • Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.
  • При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.
  • Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего. Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов, например, для абонентов «Билайн» это 001, 002, 003, 004, для абонентов «МТС» – 010, 020, 030, 040.

Нападение в подъезде

  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
  • При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

https://www.youtube.com/watch?v=CJNriIOjUWM

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Выводы

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

  1. научиться прогнозировать события;
  2. всегда стараться избегать опасных ситуаций;
  3. если есть возможность убежать, бежать немедленно;
  4. освоить несколько приёмов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Вопросы

  1. Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда навстречу уличному движению и ближе к дорожной бровке?
  2. Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас напал преступник?
  3. Какие правила поведения и личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд зашёл подозрительный незнакомец?
  4. Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия?

Задания

  1. Определите, какие места в вашем городе считаются опасными и почему. Продумайте, как это можно учесть при следовании в школу и из школы домой, а также при необходимости посещения других мест в городе.
  2. Решите ситуационную задачу: «Вас застала темнота на загородной улице.

    Рядом с вами останавливается машина, и незнакомый водитель просит вас сесть в салон автомобиля и показать дорогу. Ваши действия?»

  3. С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте сообщение на тему «Криминогенная обстановка в городе (районе) моего проживания».

Дополнительные материалы к § 4

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

  • Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте, и просите их встретить вас в вечернее время.
  • Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещённых местах.
  • Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.
  • Имейте при себе средства самообороны (газовый баллончик) и самозащиты (свисток).
  • Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц.
  • Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещённого многолюдного места.
  • Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно.
  • Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.
  • С ближайшего телефона-автомата позвоните в органы правопорядка по номеру 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение.
  • Помните, что наиболее часто встречающаяся ситуация изнасилования не уличное нападение, а любовное свидание.
  • Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах.
  • Не садитесь в машину с незнакомыми людьми.
  • Собираясь в гости, предупредите родителей.
  • В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

Остерегайтесь заходить в подъезд с незнакомым человеком!

Источник: https://tepka.ru/OBZh_10/5.html

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики

Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

Асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.

Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе.

Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни.

Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д.

Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации.

Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях.

Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью.

Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).

– В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка.

Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности.

Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.

Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.

Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например,: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.

Статистически выведено психолагами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:

  • имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;

  • пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;

  • во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;

  • нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;

  • имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.

Профилактические мероприятия в учебных заведениях:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
2.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.

3.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и широко использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих учащихся на реализацию этой программы. Создавать волонтерские группы, участвующие в этой работе.
В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:

беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

  «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

  • милосердие, доброта и здоровье;

  • природа и здоровье;

  • любовь и здоровье;

  • здоровье и успешная карьера;

  • мода и здоровье;

  • фигура и здоровье;

  • спорт и здоровье;

  • компьютерные игры и здоровье;

 5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды.

На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми..
6.

Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

 Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/964/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.