Не дают ключи от шлагбаума

Содержание

Шлагбаум во дворе. Как с доставкой? | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Правовые вопросы и финансы

Не дают ключи от шлагбаума

  • Столкнулась с ситуацией. У родственников закрыли въезд во двор шлагбаумом. Они пенсионеры, машины у них нет. На этом основании ключ им дать отказались. Как к ним будет подъезжать служба доставки, к примеру? Я привезла им полмешка картошки из деревни. Диспетчер шлагбаум не открыла. Пришлось ставить машину на улице с платной парковкой и искать, кто поможет дотащить 100м этот мешок до подъезда.
  • А они как-то участвовали в установке шлагбаума? И были ли предупреждены о том, что им не дадут ключ?
  • машины у них нет. На этом основании ключ им дать отказались – вызывает сомнения. Ключ имеют право получить все, возможно, за него надо заплатить. Либо родственники лукавят, либо им надо потребовать ключ и они его получат.
  • Простите, а какой диспетчер не открыл шлагбаум?
  • Вот-вот, машины нет, но гипотетически они могут её купить и она будет. Родственники сэкономили на ключе, а теперь автор трепыхается с картошкой.
  • диспетчер не открыла, потому что их нет в списке. Все желающие иметь ключ должны платить, халявы в шлагбауме нет. Все службы типа скорой помощи, пожарных и т.д. диспетчер пропустит и так, а все остальное – платите деньги, причем небольшие.
  • Ищите “главного” и покупаете у него пульт от шлагбаума.
  • У свекрови на Фрунз набережной стоит шлагбаум, даже 2. Она пенсионерка, у нее нет машины и нет ключа. Но она может заказать пропуск для машин родственников и доставки. Про то, что денежка маленькая за ключ – 7 тыр в месяц у них. Совсем не мало. Но без шлагбаума был бы полный швах.
  • 84 тыс.руб в год платят те, у кого ключ ??
  • 7 тысяч в месяц за ключ?? Не верю, извините.
  • 7 тыр – за машиноместо, а не за ключ, наверное.
  • Может быть это за услуги привратника 7 тыс? Что там в шлагбауме и ключе может столько стоить? Даже если в доме 50 квартир всего, это какая-то невероятная сумма. Ваша свекровь чего-то путает
  • У нас есть шлагбаум. На квартиру выдается один магнитный ключ + 4 пропуска, которые можно раздать своим родственникам. Если у вас нет ключа, то требуйте пропуск!
  • Там сидит постоянно охранник. Ну и дом непростой. Я так понимаю, платят за право парковаться во дворе. Дорого очень, она решила не платить. Но с нее никто деньги за шлагбаум не требовал – пенсионерам простили. Мы к ней по пропуску приезжаем без проблем.
  • У нас домофон подсоединен к шлагбауму..подьезжает машина, набирает номер квартиры на шлагбауме..в квартире звонит домофон-вы нажимаете открыть…и все.
  • У них не спрашивали ничего по поводу ключа, т.к. нет машины.
  • Спрашивали неоднократно. Сказали, оплатить за шлагбаум, и то только при наличии машины. Так как машины у них нет, то и ключ не положен. А как доставляют, например, крупную бытовую технику и пр.? Скорая как въезжает?
  • Кнопочку рядом со шлагбаумом нажала, там ответили.
  • Я бы обратилась честно в полицию…сначала поговорив с организатором сего действа.
  • Нет, я никуда не звонила. Это родственница куда-то звонила. Ей ответили, что не дадут ключ на основании отсутствия машины.
  • Доставка бытовой техники, продуктов и пр. тоже должна платить?
  • Мне не нужен пульт, родственников с такими вопросами послали в…автосалон покупать машину, видимо, на пенсию.
  • И какой при этом резон в шлагбауме безлошадным пенсионерам? Им теперь еще и доставку не заказать, такси к подъезду не заказать? А мебель, быт. техника, как ее тащить мимо этого шлагбаума? Беспредел какой-то.
  • Спасибо, посоветую. А что за пропуск такой? И как им открывать?
  • И что им сказать в полиции?
  • если бы со мной на диалог никто не пошёл, я перекрыла бы въезд у шлагбаума
  • нет доступа по доставке продуктов и вещей пожилым людям …
  • Что препятствуют проезду к подъезду.
  • А если ремонт в квартире или покупка мебели?Налицо нарушение доступа к жилому помещению.
  • У нас шлагбаум, но машина стоит в гараже, не на территории двора. Въезжаем на ней без проблем, когда нужно что-то разгрузить-загрузить. У охранника есть списки таких же, как мы. Он сверяет номер и пропускает. Иногда гости к нам на машине заезжают, тоже пишет – в какую квартиру едут, предупреждает, чтоб после 23.00 убирали машину.
  • Напрасно не верите.Формы собственности бывают разные, не всегда требуется собирать деньги с жильцов. У меня тоже ничего не спрашивали, но не потому , что нет машины, она есть. А потому, что я не особо участвую в жизни дома и прихожу только ночевать. Возможно, активные бабульки были в курсе.Правление кооператива приняло решение, выделило средства и установило, с жильцов не собирали, поставили перед фактом, ключи всем выдали по одному на квартиру.
  • Видимо, везде по-разному.
  • Там нет охраны. Стоит шлагбаум и на нём кнопочка.
  • А на кого заявление? На УК? Очень бесят эти шлагбаумы. Мне вот ещё на обследование одного из них свозить надо. А ходит человек плохо, на двух палочках. Раньше подъезжать к подъезду, как сейчас быть, не представляю.
  • Либо дают ключ, либо обязаны убрать шлакбаум.Пишите жалобы везде. Управа, руководство района, в полицию можно.
  • Действительно такая фигня. Дом на Соколе, у метро – поставили ворота. Машины у жильцов нет, ключ не дали. До скорой больная шла сама, скорая стояла за воротами. Никаких диспетчеров нет! Просто ворота на замке. Обращаться можно к старшему по подъезду, но её не всегда найдёшь.
  • Это идти туда надо? В управу и пр.? Или на сайт управы можно?
  • в таких случаях машины оперативных служб пропускают охранники или кто там у вас сидит, насчет доставки жильцы предупреждают что к ним кто-то приедет и тоже пропускают, иногда достаточно сказать в какую квартиру едешь и пропускают, предварительно связавшись с хозяевамиНасчет ключа, пусть спросят насчет него, возможно что придется заплатить за его изготовление, у нас например давали на несколько часов, изготовление 150 рэ, приходишь сдаешь оригинал, дубликат себе оставляешь
  • Там нет охраны. Просто шлагбаум и кнопочка. Открывается, похоже, пультом.
  • Звонок в полицию, заявление участковому от имени ваших родственников, что кто-то без их ведома установил шлагбаум по адресу такому-то, который не позволяет им подъезжать к своему дому.
  • ну а кто для скорых открывает? или для пожарных? есть же камера в которую кто-то смотрит
  • ну что вы фигню говорите, оперативные службы, таки пропускают всегда, причем таксист не знает из какой квартиры вызов, а смысле в такси тогда, если например в аэропорт, то с чемоданами надо за шлагбаум бежать? Шлагбаум не пропускает личные машины не оплативших, а все остальное обязан пропускать, иначе это самоуправство и следует подать в суд на демонтаж этого шлагбаума, если им пользуются только избранные
  • У них там, вон пишут, нет никаких служб. Ключ у избранных. И кто судиться в таком случае будет, эти пенсионеры?
  • идите к старшему, кто отвечает за шлагбаум, скорее всего вам выдадут временный пропуск, объясните ситуацию, дикость какая что заблокировали въезд, угрожайте жалобами и демонтажем, я думаю что ваши старики что-то не так поняли насчет наличия или отсутствия машины
  • как это нет служб? а полиция, пожарные, скорая как приезжают? от шлагбаума пешком бегут? обязаны пускать или нужно от шлагбаума звонить и вызывать полицию, что препятствуют проезду за пожилым человеком для сопровождения его в поликлинику
  • вы вообще видимо о чем-то своем, у автора шлагбаум с кнопкой в случае когда ворота нужно открывать вручную ключем это вообще сюр какой-то, нужно жаловаться на ограничения доступа, а если пожар то кто будет встречать машину? а если человек одинокий, вызывал скорую, ему бежать к воротам? а если ребенок заболел а мать рядом с ним, ей бросить ребенка и тоже к воротам встречать?
  • на вашей фотке на воротах надпись “ворота автоматические” и “проход и проезд находятся под видеонаблюдением”, а это значит что машины служб пропускают без проблем, что вы выдумываете про встречи у ворот
  • Да, о своём. О том, что и вот так бывает.
  • Я пишу о том, о чем знаю. Когда надо было въехать скорой – никого там не было, ворота были напрочь закрыты.
  • Не знаю. Тоже интересовал этот вопрос. Может, и есть камера, я не видела.
  • почему вы не устроили скандал? это не допустимо, человек может умереть
  • На сайт можно.С вопросом, куда за ключом идти)
  • делов то .пусть покупают ключ и все проблемы решены.причём тут есть у них машина или нет. Большинство собственников решило,что шлагбаум нужен. Меньшинство помалкивают и подчиняются большинству.
  • Обязаны пропускать машины различных спецслужб (скорая, полиция, МЧС, газ, аварийки и т.д.), а также прочие машины для разгрузки-погрузки, высадки-посадки. Для последних нужно заказывать пропуск, чаще всего это делается просто по звонку. Естественно, никаких ключей для этого покупать не нужно, так же как и платить какие либо деньги. Возможно, ваши родственники просто не в курсе данного порядка. Попробуйте сами всё выяснить на месте.
  • На месте выяснить у меня не получилось. Диспетчер, или кто она там, сказала, что должен быть ключ и отключилась. Где этот пропуск заказывать и кому звонить? Беспредел наступил с этими платными парковками и шлагбаумами. Что делать тем, кто не имеет машины? Родственники родились в Москве и прожили здесь всю жизнь, а теперь вынуждены терпеть унижения. За что?
  • В УК, у старшего по дому/подъезду, у соседей, у того же диспетчера спросить кто его начальство и т.п.
  • Спасибо, попробуем узнать.
  • ну в чем унижения? что вы ерунду то говорите, у нас был шлагбаум, приходишь в УК, говоришь что такая машина должна приехать и пропускают без проблем, вы просто не узнали, не разобрались, никуда не ходили, поэтому вам кажется что это ужас и унижения, а на самом деле все просто, только нужно узнать порядок действий
  • Не поверю! Недавно занимались установкой шлагбаума. Наипервейшее и обязательное условие было обеспечить КРУГЛОСУТОЧНЫЙ проезд во двор спец.машин (скорая, милиция, пожарные). Скорее всего ворота установлены без разрешения властей. На месте вашей знакомой я бы написала в префектуру и на след. день ворот бы уже не было. У нас стоят шлагбаумы и ключи есть у всех.
  • СКОКА!!!!!?????? Мы платим за полгода вперед- с квартиры 2000 рублей.
  • у нас постоянная дежурная- 350 рублей в месяц.

Источник: https://eva.ru/finance-and-realty/messages-3403064.htm

Осторожно. Как открыть любой шлагбаум

Не дают ключи от шлагбаума

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы

Моя твоя не понимать

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты ания.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

А что, если квартира съемная? могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф, и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Как открыть шлагбаум вручную?

Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.

Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.

Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

(51 , общий рейтинг: 4.65 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-proehat-v-chuzhoy-dvor-cherez-shlagbaum-legalno-li-eto-06-09-2020

Шлагбаум преткновения. Что делать, если соседи монополизировали въезд?

Не дают ключи от шлагбаума

Ограждение дворовых территорий и установка шлагбаума в больших городах стали обычным явлением. Чем ближе к центру, тем сложнее найти место, куда приткнуть свой автомобиль.

Часто жители не имеют возможности оставить автомашину возле своего дома, так как работники из соседних контор и их гости уже заставили всё свободное пространство, куда только смогли проехать.

Чтобы отстоять своё право занимать свободные места, автовладельцы, в чьих дворах стало не протолкнуться от машин чужаков, устанавливают шлагбаумы.

Но что делать тем жителям огороженных дворов, которые, не имея личного транспорта, пользуются услугами такси или курьерской доставки, ведь эти машины во двор со шлагбаумом тоже просто так въехать не могут? Как с помощью закона разрешить конфликт между автовладельцами и их соседями, разбирался Лайф.

Федеральными законами установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома не запрещена, но его размещение должно производиться с соблюдением ряда условий. Во-первых, решение об установке шлагбаума на въезде во двор должно принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.

Именно оно имеет право распоряжаться придомовой территорией (статьи 44–46 Жилищного кодекса РФ).

При этом, согласно Градостроительному кодексу и Федеральному закону № 78-ФЗ “О землеустройстве”, придомовой территорией многоквартирного дома является прилегающий к зданию участок, закреплённый за ним в нормативной документации.

Во-вторых, до установки шлагбаума придомовая территория должна быть либо оформлена в совместную собственность жильцов, либо, если она принадлежит муниципалитету, надлежит получить соответствующее разрешение.

В-третьих, активистам необходимо получить согласование в Госавтоинспекции и пожарной службе (установка шлагбаума не должна препятствовать работе городских организаций и ограничивать доступ к подъездам экстренным службам).

При этом само решение об установке будет правомерным только в том случае, если его поддержало не менее двух третей собственников. Несоблюдение любого из перечисленных условий делает установку шлагбаума незаконной. А значит, в любой момент можно потребовать его демонтировать. Сделать это через суд могут как муниципальные власти, так и жильцы многоквартирного дома.

Когда и как банк заблокирует вашу карту. Новые правила

Как правило, установка шлагбаума ведёт к взиманию платы на его содержание, и если для автомобилистов это адекватное решение за ограничение парковки для чужаков, то для “безлошадных” — лишние расходы, ведь, если решение об установке шлагбаума было принято с соблюдением всех норм, то платить за него должны будут даже те, кто ал против, но оказался в меньшинстве (п. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Однако не стоит забывать, что монтаж шлагбаума не должен нарушать права собственников.

Даже если они не вносят плату, установленную общим собранием, за этими собственниками сохраняется доступ к придомовой территории, например, если требуется, чтоб к подъезду подъехали машины различных служб, доставки или даже автомобиль того, кто за шлагбаум не платит.

То есть они в любом случае должны получить ключи или право требовать от охранника/консьержа открыть доступ. А плату за шлагбаум собрание собственников может взыскать в судебном порядке, доказав нарушение неплательщиком положений ст. 153 ЖК РФ. Об этом однозначно высказался Верховный суд РФ.

В первом же пункте Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 1 (2018) судьи указывают, что собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом многоквартирного дома, поэтому собрание жильцов лишить его этого права не может.

Золотой автомобиль. Как сэкономить на транспортном налоге

То же самое касается и прав арендаторов квартир. Ведь, согласно гражданскому законодательству, если собственник жилого помещения передаёт часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, к которой относится и парковка (ст. 209, ст. 606 ГК РФ). Ограничение права арендатора на пользование ею будет незаконным.

Таким образом, если по каким-либо причинам жителю дома фактически ограничили въезд на территорию его двора или не предоставили возможность пропускать машины, осуществляющие его доставку, гражданин имеет право обратиться за судебной защитой. Заявление об обжаловании неправомерных действий следует подавать в районный суд, в нём нужно указать, что нарушены права, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 246 ГК РФ.

Как правило, в этом случае активисты из числа организаторов общего собрания собственников ещё до рассмотрения дела перестают разговаривать на языке ультиматумов, ведь в случае судебного решения у муниципальной администрации возникнет вопрос об отзыве согласования на установку шлагбаума, а это, в свою очередь, делает его функционирование незаконным, то есть ограждающее устройство будет подлежать демонтажу.

Шлагбаум во дворе как получить ключ

Не дают ключи от шлагбаума

как бороться со шлагбаумом?

До нас дошел процесс платных парковок и прочих радостей. По-тихоньку начали закрываться дворы на шлагбаумы. В соседнем доме у нас живет депутат какой-то очень активный, с этим домом у нас общая придомовая территория, соответственно решение о шлагбауме должны были принимать оба дома.

Год назад примерно были несколько собраний, на которых жильцы нашего дома али в основном против шлагбаума ( по причине неадекватность вступительного взноса что-то около 100 т.р. причем не подтвержденного сметой), кроме того, эти собрания не набирали кворум. Т.е. я уверенна, что не было честной бумаги со всеми подписями жильцов по которой шлагбаум можно поставить.

Тем не менее шлагбаум поставили (въезд рядом с этим вторым домом), и жители нашего дома не имеют доступа теперь на придомовую территорию. Вероятно этот депутат, немного подправил бумаги (у нас на это все горазды).

Как вообще выяснить законность установки шлагбаума? как доказать, что были подделаны подписи? есть ли какой-то регламент как получить у них ключ не за 100 т.р.
В общем кто сталкивался с такой ситуацией поделитесь инфой плиз!

И заодно спрошу — у нас в соседнем подъезде одна из квартир похоже входит в базу данных квартир для съемок кино (и хозяева квартиры, там не живущие, так зарабатывают).

Кино там снимают реально часто ( за месяц 2-3 раза), и это стихийное бедствие — вся доступная парковка и все тротуары забиты фургонами с оборудованием и палатками, толпы народу, курят, пьют, оставляют кучу грязи и.т.д. Бесит жутко.

приезжаешь в 5 вечера а уже встать негде — все забито этими киношниками (и они как правило несколько дней подряд стоят, включая ночи). Даже, если, вдруг, хозяин квартиры платит налоги с такого дохода, мне не очень понятно на каком основании мы жильцы должны терпеть такие неудобства? Как можно с этим бороться?

Забросать по жалобе, если что-то нечестно управу и прокуратуру

Тут надо понимать, что собственник голосует метрами.

Если вам отказываются выдавать ключи или пульты от шлагбаума, то пусть пишут письменный отказ с причиной этого. С этим можно идти в управу и прокуратуру для проверки. Если конечно вы готовы платить взносы за обслуживание шлагбаума.

А взнос был 100 тыс. с квартиры?

А взнос был 100 тыс. с квартиры?

ну можно сказать с машины.

потому как за 1 брелок в итоге ( а у нас например 2 машины), но в итоге наш дом был типа против, а у них почему-то все молчали в тряпочку, и как-то все провернули без нашего дома ( дом если что одинаковые абсолютно 3 подъездные 17-ти этажки)
я вообще даже не понимаю а у кого ключи требовать? координаты эти активисты не оставляли, вероятно в своем доме их знают, но я не знаю где их искать

ну можно сказать с машины.

потому как за 1 брелок в итоге ( а у нас например 2 машины), но в итоге наш дом был типа против, а у них почему-то все молчали в тряпочку, и как-то все провернули без нашего дома ( дом если что одинаковые абсолютно 3 подъездные 17-ти этажки)

У вас там золотой шлагбаум? Нет не золотой. платиновый. хотя нет, не платиновый, я даже не знаю какой. Ну проверяйте законность. Напишите в Управу или сходите, пусть покажут документы. Или в УК или кто там у вас, туда пишите. Потом в прокуратуру и управу жалобу, потому что вас лишают законного доступа к вашей собственности.

ну можно сказать с машины.

потому как за 1 брелок в итоге ( а у нас например 2 машины), но в итоге наш дом был типа против, а у них почему-то все молчали в тряпочку, и как-то все провернули без нашего дома ( дом если что одинаковые абсолютно 3 подъездные 17-ти этажки)
я вообще даже не понимаю а у кого ключи требовать? координаты эти активисты не оставляли, вероятно в своем доме их знают, но я не знаю где их искать

У вас должны быть на шлагбауме телефоны для экстренных служб быть указаны. Или ищите главных по подъездам, они в курсе.

Еще противники нашего шлагбаума писали на mos.ru, там давали им ответ с приложением документов.

Как собственнику жилья получить ключи от шлагбаума, если отказывают из-за отсутствия машины?

Здравствуйте. Я являюсь собственником квартиры. Во дворе нашего дома установили шлагбаум, без моего согласия. Ключи от шлагбаума председатель ТСЖ категорически отказывается выдать, ссылаясь на то что машины у меня нет.

Но машина есть у моего зятя и когда он привозит меня домой, мы не можем попасть во двор. Я несколько раз обращалась к председателю с просьбой купить у неё ключ от шлагбаума. Но ответ нет. Нет машины, нет ключей.

Это действительно так?

26 Ноября 2015, 06:33 Ольга, г. Хабаровск

Ответы юристов (4)

Подскажите пожалуйста, земля во дворе Вашего дома приобретена в собственность жильцами дома?

26 Ноября 2015, 07:54

Уточнение клиента

Да, в собственности жильцов

26 Ноября 2015, 07:56

Есть вопрос к юристу?

Да, в собственности жильцов
Ольга

Соответственно, у Вас, как у одного из собственников земли должен быть доступ к земельному участку. Постановкой шлагбаума, без предоставления доступа, ТСЖ ограничивает Ваши права по распоряжению земельным участком.

Также постановка шлагбаума затрудняет доступ оперативным службам (мчс, скорая помощь, полиция). Направляйте письменный запрос на ТСЖ, с просьбой предоставить вам пульт от шлагбаума.

И в случае отказа, либо не получения ответа в течение месяца, обращайтесь в прокуратуру, с просьбой провести проверку.

26 Ноября 2015, 08:10

НГС.Бизнес — Деловой интернет-журнал

  • Пошли по «Миру» НГС.БИЗНЕС протестировал новую платёжную систему — новую карту выдают сразу с отрицательным балансом прочтений: 26200 177 комментариев
  • Золушки по вызову

Источник: https://zabor-pro.ru/shlagbaum-vo-dvore-kak-poluchit-klyuch.html

ВС: Установка шлагбаума не должна нарушать права собственников

Не дают ключи от шлагбаума

Права хозяев жилья в многоквартирном доме сегодня включают в себя и право пользоваться парковкой во дворе для своего автомобиля.

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня – одна из самых острых для автомобилистов.

О разрешении некоторых из них в рубрике “Юрконсультация” рассказывают эксперты “РГ”.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Кабмин разрешил заряжать электромобили в гаражах и на парковках

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир

Верховный суд РФ подчеркнул – действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул – тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Как установить шлагбаум во дворе, не нарушив правил

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Сергей Михеев

А как у них?

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор.

Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила.

Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса.

Даже на улице бросить машину – не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф.

Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов “спрятаны” внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

Подготовили Анна Розэ (Берлин), Александр Ленин (Токио), Юрий Когалов

Источник: https://rg.ru/2017/12/04/vs-ustanovka-shlagbauma-ne-dolzhna-narushat-prava-sobstvennikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.