Нововведения в пдд 2021

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Нововведения в пдд 2021

Традиционно новый год готовит водителям новые правила игры. Приятные изменения и не очень. Так, появятся новые штрафы. Но обжаловать их можно будет в электронном виде.

Техосмотр все-таки придется проходить с визитом на пункт ТО. Тем, кто собирается сдавать на права, надо готовиться к приему экзаменов по новым правилам.

А вот порядок получения водительской медсправки останется прежним до следующего года.

Медкомиссия по старым правилам

Николай Хижняк/ РИА Новости

Изменения в порядок проведения медосвидетельствования отложены еще на год. Приказ Минздрава об этом вступил в силу 31 декабря.

Напомним, эти изменения предполагали, что все водители без исключения для получения справки должны сдать анализ мочи на наличие психоактивных веществ, а также кровь для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT).

Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Благодаря этим анализам стоимость медсправки могла вырасти с нынешних 700 рублей до 9 тысяч. Кроме того, делаются они не быстро: на получение справки с учетом этих анализов потребуется неделя. Но пока водители в 2021 году могут вздохнуть спокойно.

“Зайцам” – штраф

Илья Питалев/ РИА Новости

10 января вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф. Наказывать рублем водителей будут в том случае, если они не оплатили проезд по платной дороге.
Главные автомобильные новинки России в 2020 году. Топ-15 моделей

Фиксироваться нарушение призваны автоматические комплексы фотовидеофиксации, а штраф выпишет Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1,5 тысячи рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Вводили его для того, чтобы заработала безбарьерная система оплаты проезда, которая установлена на ЦКАД. Там нет шлагбаумов, а оплата проезда списывается автоматически.

Если на автомобиле не установлен транспондер, то проезд можно оплатить заранее или в течение пяти дней после поездки. Если оплата в течение пяти дней после фиксации проезда не сделана, будет выписан штраф.

Однако если автовладелец, получив такой штраф, оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то штраф будет аннулирован.

В том случае, если он этого не сделает, то с момента получения штрафа у него будет 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату штрафа. При этом уплата штрафа не отменяет обязанность оплатить проезд по платной дороге.

Техосмотр под камеру

Александр Кряжев/ РИА Новости

С 1 марта вступает в силу основная часть поправок, касающаяся проведения техосмотра. Проходить его придется. Купить диагностическую карту, как сейчас поступает 80 процентов автовладельцев, не получится.

Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИСТО. На бумаге она будет выдаваться по желанию автовладельца.

На каких АЗС в России не стоит заправляться На техосмотре будут делаться две фотографии с указанием координат места съемки. Первая фотография делается перед началом диагностики. Она должна содержать изображение машины сзади, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер спереди.

Вторая фотография делается по окончании процесса диагностики сзади.

При этом координаты места съемки автомобиля должны соответствовать координатам пункта ТО, которые указаны в реестре операторов технического осмотра. А эти координаты должны соответствовать тем, которые указаны в кадастре. Это сделано для того, чтобы лишний раз подтвердить, что машина на техосмотр приехала.

Эти фотографии также будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первой фотографии нельзя начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второй – нельзя завершить ее оформление.

При этом для всех пунктов техосмотра будет определена пропускная способность. Она рассчитывается исходя из количества линий осмотра, а также количества экспертов-техников, работающих в пункте.

Такое ограничение по пропускной способности не даст оператору оформить лишнюю диагностическую карту сверх установленного лимита. Хотя и предусмотрена некая погрешность в 5 процентов.

То есть, если пропускная способность установлена в 100 автомобилей, то оператор сможет оформить 105 диагностических карт. Оформить 106-ю ему не позволит ЕАИСТО.

Надо сказать, что не все операторы ТО готовы работать по новым правилам. Есть риск, что техосмотр станет дефицитной услугой. Обеспечить население достаточным количеством пунктов ТО – задача региональных властей. Смогут ли они это сделать – пока неизвестно.

Кстати, за непройденный техосмотр с 1 марта будут штрафовать. Вступят в силу соответствующие поправки в КоАП. Штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Это не значит, что ее надо возить с собой. Диагностическая карта будет электронной. Но если в ЕАИСТО на конкретный автомобиль ее не окажется, то водителя или собственника автомобиля оштрафуют.

Автобус проверит инспектор

Александр Кряжев/ РИА Новости

Отдельной статьей теперь будет техосмотр автобусов. Одновременно с вступлением в силу поправок в закон о техосмотре, вступят в силу также правила проведения техосмотра автобусов. Согласно ему, все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-розыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Honda не будет продавать автомобили в России. Известна дата ухода марки

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Права без площадки

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 апреля вступят в силу изменения, касающиеся приема экзаменов на водительское удостоверение. Будет отменен один экзамен – проверка первоначальных навыков управления.

То есть так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет.

Но ее элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Впрочем, площадка сохранится для мотоциклов и мопедов, потому что для них экзамена в городе не предусмотрено вовсе. А также для грузовиков и автобусов, потому что для проверки некоторых навыков в городе не найти такого свободного пространства.

Проект нового КоАП нацелен на борьбу со злостными нарушителями ПДД

На практическом экзамене будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

Жалуйтесь удаленно

Евгений Одиноков/ РИА Новости

С 1 сентября вступает в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде.

Подавать жалобы в электронном виде, а также прикладывать электронные документы допускается в любых гражданских и уголовных делах. И только в административном делопроизводстве это было недопустимо. Чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте.

Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул

При этом вынести штраф в упрощенном порядке без составления протокола, просто оформив постановление и подписав его цифровой подписью, можно, а чтоб его обжаловать – предстояло побегать по инстанциям. А если штраф автовладельцу, проживающему в Москве, пришел из Воронежа, то для обжалования ему придется либо ехать туда, либо отправлять жалобу почтой.

Но с 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить ключ – бесплатно и не сложно, но тоже занимает время. Впрочем, это делается только один раз.

Однако эта поправка оказалась не полноценной.

И в гражданском, и в уголовном праве помимо жалобы можно прикладывать электронные документы и копии документов в электронном виде, которые могут быть доказательствами невиновности.

Новая поправка КоАП предполагает направление в электронном виде только жалобы. Это допустимо, если, например, в постановлении не тот номер машины указан или авто другой марки.

Такая жалоба будет удовлетворена и без дополнительных материалов.

А если, например, человек будет пытаться доказать, что он не превышал скорость или что во время движения автомобиля другой водитель находился за рулем, то ему придется прикладывать в первом случае данные с видеорегистратора, во втором – полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем. А сделать все это в электронном виде он не сможет, потому что КоАП такой возможности не предусматривает. То есть ему все равно придется либо лично везти документы, либо снова отправлять их по почте.

Предполагается, что все эти недостатки будут устранены в Процессуальном Кодексе об административных правонарушениях. Но вероятность того, что этот Кодекс примут в 2021 году, крайне низка.

Источник: https://rg.ru/2021/01/02/kak-izmenitsia-zhizn-avtomobilistov-v-2021-godu.html

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы — KOLESA DAROM на DRIVE2

Нововведения в пдд 2021

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

Один из видов автомобильных аптечек. greatarmor.ru

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

Въезд на платную автодорогу. shutterstock.com

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

Пункт проведения техосмотра автомобилей. ria.ru

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам.

А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много.

Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

Ныне действующие знаки «Фотовидеофиксация». shutterstock.com

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

Портал госуслуг на экране планшета. Фото из открытых источников.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году.

Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Проверка шин автомобиля сотрудником ГИБДД. Фото из открытых источников.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/579530864719823988/

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Нововведения в пдд 2021

https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс… РИА Новости, 01.01.2021

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:07

россия

авто

департамент транспорта г. москвы

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_dd7bfa65bbae41e67de61172f31c737e.jpg

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафовСразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали. В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление. Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар. Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей. Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет.

Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.Право на вождениеС апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права.

Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет.

В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС. Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

“Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам. В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена.

Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуаруС началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам.

Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями. В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП. На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар. Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов. Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

https://ria.ru/20200907/zhiguli-1576791231.html

https://ria.ru/20201120/shtrafy-1585519578.html

https://ria.ru/20201106/pdd-1583353066.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_065e77e348a687405d8dba51e1caaf0f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, департамент транспорта г. москвы, общество

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафов

Сразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.

Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали.

В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение. Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление.

Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар.

Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет. Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.

Право на вождение

С апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права. Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.

Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет. В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС.

Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением.

Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. “Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам.

В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.

При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуару

С началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам. Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями.

В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП.

На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар.

Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.

Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов.

Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.

Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

Источник: https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году :

Нововведения в пдд 2021

Разработанный в МВД России пакет поправок в Правила дорожного движения заканчивает стадию общественных обсуждений 16 октября. Соответствующая информация размещена на портале правовой информации.

В документе подробно прописаны технические условия и проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена.

Отсутствие перечня запретов в ПДД лишала инспекторов ГИБДД в случае некоторых грубых и опасных нарушений со стороны водителей выписывать им штрафы.

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Заработает все с 1 июня 2021 года — инспекторы смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…», что грозит штрафом в размере 500 рублей. Разбираемся, какие новые штрафы за привычные проступки теперь грозят автомобилистам.

Шины не по сезону и «зима» на одной оси

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот — предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru объяснил, что проблема установки совершенно разных шин на автомобили очень актуальна: «У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

 Anton Belitsky / Russian Look

Поврежденные шины также вне закона: если на шинах есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор сможет оштрафовать водителя. Также сотрудник ГИБДД в праве изучить целостность дисков — сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Как уточнил Шапарин, аргоновая сварка дисков считается популярной услугой на шиномонтажах. Такую практику он также считает крайне опасной, поскольку у поврежденных и сваренных дисков нарушается силовая структура.

«Существует огромное количество вариантов восстановления, но такую деятельность в целом нужно запрещать. Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

Доработанные фары

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно.

Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю.

Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они — также неотъемлемая часть стихийного тюнинга, которая может ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

 соцсети

Еще на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. Однако эксперт не доволен реализацией этой нормы.

«Скорее всего цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары черной пленкой, — рассуждает Шапарин. — Таких машин очень много. Еще есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из черного скотча.

Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой пленкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов. Новая фара на BMW X8 стоит под 450 тыс. руб., на некоторых Mercedes — более 300 тыс. руб. Пленка может защитить, например, от прилетевшего камня на трассе.

А еще ее хорошо видно невооруженным взглядом, и инспектор теперь сможет за это штрафовать».

Тонировка, козырьки стеклоочистители

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%. Может заглянуть инспектор и под козырек, если он сломан или его попросту нет — тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели — это также наказывается штрафом.

 auto-tip.ru

«Фароомыватели обязательно идут в паре с ксеноновыми фарами, на светодиодных фарах они есть, но не всегда, на галогеновых отсутствуют.

Штраф за неработающие фароомывайки установили из-за того, что многие водители ради экономии омывающего средства выдергивают у фар предохранитель.

Особенно когда на улицах разлиты реагенты — в Москве на стекло приходится постоянно «пшикать», параллельно начинает срабатывать и омыватель фар, который, например, днем не нужен. И расход может быть действительно очень большой», — объяснил Шапарин.

Рулевое управление и тормоза

Подробно прописаны технические проблемы тормозных системам и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит или есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нем «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя». По словам эксперта, некоторые автовладельцы действительно предпочитают приспосабливаться к такой проблеме, а не решать ее.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочетами пройти законным образом не получится, однако Шапарин также указал и на вопросы к качеству проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже проблемные автомобили.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f86b0fc9a7947f606c382ca

Изменения пдд в 2021 для водителей: новые законы, штрафы..

Нововведения в пдд 2021

Привет дорогие читатели! Вот и настал момент рассказать вам о планах правительства на будущий год для автомобилистов. Речь пойдет о ближайших планах!

Какие же изменения ждут водителей в будущем году?

Большая реформа ждет правил дорожного движения, техосмотра, появятся новые штрафы, сдача экзаменов в ГИБДД кардинально изменятся… И это далеко не все!

Тех. осмотр

Из-за пандемии COVID-19 запланированную на минувшее лето масштабную реформу техосмотра перенесли на 1 марта 2021 года. Это конечно хорошо, но изменения коснутся прежде всего процедуры проведения ТО. цель всех нововведений – это борьба с “серыми” тех .

осмотрами и выдачи диагностический карт без фактической проверки автомобиля. Таким образом будет введено обязательная фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из сервиса.

Так же, кроме фотографий будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. (Звучит как бред, но все же)

Полностью освободят от прохождение ТО автомобили младше 4 лет, а далее по нарастающей; машина в возрасте от 4 до 10 будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года, а каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше 10 лет, а также мотоциклы, грузовиков грузоподъемностью до 3.5 тонн прицепы и полуприцепы и такси. А если автомобилям такси и стукнуло более пяти лет то, ездить на ТО следует дважды в год…

Штрафы за езду без техосмотра будут в размере 2000 рублей и вступит в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушение планируют фиксировать автоматически, с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.

ОСАГО

Хоть со следующего года за левый техосмотр штрафовать и не будут, все равно для недобросовестных автовладельцев такая хитрость может обернуться серьезными финансовыми потерями.

Дело в том, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водителю, в частности за несвоевременно пройденной техосмотр.

Это следует из поправок в законе об ОСАГО, которая вступает в силу также с 1 марта 2021. По факту, регрессное требование – это право страховщика взыскать с причинителя вреда полный размер издержек потерпевшему лицу.

Таким образом, виновник аварии при отсутствии действующий диагностической карты заплатит за ремонт чужого авто из своего кармана.

Но тут есть важное уточнение, регресс будет выставляться только в тех случаях, когда ДТП произошло по причине неисправности машины.

Правила Дорожного Движения

Изменения ожидаются и в правилах дорожного движения. Министерство
внутренних дел приготовила проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 21 года:

  • В первую очередь изменения коснутся состояния тормозной системы автомобиля, в частности большое внимание уделяется состоянию деталей и механизмов. На них не должно быть коррозии, трубопроводы и шланги не должны иметь перегибов, трещин, а также видимых надрывов, надрезов и других повреждений.
  • Нельзя будет управлять машиной, у которой в рулевом механизме и рулевом приводе есть детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
  • Кроме того, нельзя будет садиться за руль автомобиля если отсутствует или не работают устройства: очистки фар, и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, конечно, если они предусмотрены.
  • Изменятся требования к тонировке ветровых и боковых стекол. Смягчаются допуски пропускной способности до 70 процентов света, а для транспортных средств оснащенной броневой защитой – менее 60.
  • Так же, после вступления в силу нового документа запасное колесо, аккумуляторные батареи и сидения должны надежно крепится в предусмотренных изготовителем местах.
  • Помимо прочего, будет запрещена эксплуатация автомобиля, у которого отсутствует или неисправно аппаратура спутниковой навигации устройства или системы вызова экстренных оперативных служб.
  • В новом варианте правил будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности, на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки. А зоны действия знака “Остановка запрещена” будет прекращаться после знака “Парковка”
  • В МинТрансе предложили исключить правило, согласно которому действие знака “Стоянка запрещена” прекращается в том месте, где кончается желтая разметка. Проще говоря, если висит знак, то на желтую разметку можно будет не обращать внимание. Вне зависимости от ее протяженности парковаться нельзя будет на всей улице, то есть если соответствующий знак установлен, то водителем нельзя будет парковаться на всей улице до следующего перекрёстка или до конца населенного пункта. И теперь, по сути, рисовать эти желтые линии станет просто бессмысленно…
  • Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт оборудованной только сидячими местами с ремнями безопасности сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч, а для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
  • Предлагают включить и средства индивидуальной мобильности. Разработчики планируют легализовать на Российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сегвеи,
    скейтборды, ролики и так далее. Специально для них вводят новые знаки и новые требования.
  • С 1 апреля 21 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях, а площадка отменяется, так как оно не дает
    полезных навыков самостоятельного вождения.
  • Также, изменится и система оценки действий кандидатов в водители, ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытания было 17 пунктов, теперь их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за не пристегнутый ремень безопасности и наезд на бордюр и трехкратное включении задней передачи при парковке. При этом, практический экзамен на права управление мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трциклами остается прежним. Сдавать его будут на закрытых площадках.

На этом, пожалуй все, что я хотел вам разъяснить и показать. Не забывайте мониторить нововведения и всем удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dnevnik23/izmeneniia-pdd-v-2021-dlia-voditelei-novye-zakony-shtrafy-5f9864e259810d551337e783

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.