Платные услуги в детском саду какие бывают

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО

Платные услуги в детском саду какие бывают

Светлана Глушко
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района.

Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом.

Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»).

Организация дополнительных услуг – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой.

С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В.

Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услугв ДОУ призвана способствовать:

– Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

– Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

– Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

– Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

– Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

– Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться,что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап – Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услугпроводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап – Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам,из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно – эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно – тематический план.

4. дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап – Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап – Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию.

Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап – Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5.Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап – Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап – Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап – Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу – социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно – метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услугив дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. —Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-dopolnitelnyh-platnyh-obrazovatelnyh-uslug-v-avtonomnyh-do.html

Правила оказания платных образовательных услуг и особенности составления договора на платные услуги в дошкольном и школьном образовании

Платные услуги в детском саду какие бывают

Россияне часто задают вопросы, связанны с оказанием платных услуг в детских образовательных учреждениях. Многие ответов не получают — либо сталкиваются с игнорированием и равнодушным отношением сотрудников этих учреждений, либо попросту задают их некомпетентных работникам, которые не в курсе всех тонкостей.

В этой статье мы расскажем, как организуют платные образовательные услуги, как рассчитывается их размер, а также обозначим, все ли родители обязаны заключать договор со школой, детсадом, или можно отказаться.

статьи:

Законодательство России об оказании платных образовательных услуг в школах и ДОУ

Законы в России, регламентирующие образовательную деятельность, и в том числе – процедуру оказания платных услуг в образовательных организациях, действуют не первый год. На них опираются все руководители учреждений, касающихся дошкольного и школьного образования (детских садов, школ, лицеев, гимназий и т. п.).

Прежде всего, стоит знать, что процедура оказания платных услуг в детских учреждениях предусмотрена Федеральным законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» под номером 706 от 15 августа 2013 года.

В связи с прописанными требованиями в указанном постановлении, все образовательные организации должны иметь соответствующую документацию — локальные нормативные акты, подтверждающие оказание услуг на платной основе, порядок расчета их размера, договорные обязательства между родителями (потребителями) и учреждениями.

Например, таковыми являются Положение о платных образовательных услугах, Методика расчета платных услуг и др.

Специалисты, организующие платные услуги в школах и детских садах, также руководствуются Гражданским Кодексом РФ и следующими законами:

  1. ФЗ-№83.
  2. «О некоммерческих организациях»
  3. «Об автономных учреждениях».
  4. «О защите прав потребителей».

Заметьте, что автономные и бюджетные образовательные учреждения вправе использовать полученный доход от такой платной деятельности в соответствии с уставными целями организации.

Именно поэтому родители могут попросить директора школы, лицея или гимназии ознакомиться с Уставом. В нем четко должно быть прописано, на что будут потрачены полученные деньги за оказание образовательных услуг. Любой родитель может ознакомиться с Уставом, это не противоречит законам РФ.

Также отметим, что право на оказание платных услуг за счет средств физических или юридических лиц зафиксировано в главном законе – «Об образовании в РФ», статье 101. Оспорить его не может никто.

Однако никто не принуждает образовательные учреждения проводить дополнительные образовательные программы на платной основе. Если руководство принимает решение о неоказании платных услуг, это тоже не нарушает российское законодательство.

Порядок организации предоставления платных образовательных услуг в школе или ДОУ

Как правило, при организации предоставления услуг на платной основе в школе или детсаде есть четкий порядок и алгоритм. Не могут, например, сами учителя проводить кружки или секции в школе без ведома директора, и без принятия соответствующей документации.

Все платные услуги обычно являются дополнительными, организованными для всестороннего развития детей, а не основными. По основным программам учителя, воспитатели и другие специалисты школы и детского сада должны бесплатно обучать детей — за это им и выплачивается ежемесячная заработная плата.

Важно: если в школе или ДОУ есть нормативно-правовой акт, в которой указывается, что из полученного дохода за платные услуги выделяется часть средств на оплату работы сотрудникам, то они вправе получать доплату к основной заработной плате. Если же деньги от платных услуг тратятся на другие цели, то работники не получают доплат.

Итак, порядок организации образовательных программ, оказывающихся на платной основе, охватывает 3 этапа:

  1. Подготовительный этап. Специалисты должны проанализировать нормативно-правовую базу, материально-технические и кадровые ресурсы образовательного учреждения. Могут быть также проведены опросы родителей, педагогов на предмет готовности к оказанию услуг на платной основе.
  2. Основной этап.

    Работникам поручается подготовить соответствующую документацию, учитывая льготы, которые могут получать родители (например, многодетные семьи или малоимущие, стоящие на учете в соцзащите), Перечень платных образовательных услуг, Правила оказания, Методику расчета, Учебный план, образовательные программы, штатное расписание, должностные инструкции и т. п. Все изменения должны быть согласованы с учредителем.

  3. Заключительный. На этом этапе с родителями, так как интересы детей представляют именно они, школа или детсад должны заключить договоры. Кроме того, учреждения заключают договоры с банковскими организациями на оказание услуг по приему платежей от физических лиц. Потом стороны, в частности – школа или детсад, должны соблюдать условия и требования по контролю качества предоставляемых образовательных услуг, а также по охране жизни и здоровья обучающихся.

Первоначальное решение о введении платны услугах в детских учреждениях фиксируется Приказом.

После формирования всех документов, сведения об оказании платных услуг размещают на информационном стенде, где с ними может ознакомиться любой родитель или ребенок. Таким образом, введенные новые правила не останутся незамеченными.

Мы рассмотрели важные этапы организации платных услуг в детских образовательных учреждениях. Более подробно об этом вы можете прочитать в законах, о которых мы упоминали выше.

Источник: https://pravo812.ru/useful/1270-pravila-okazaniya-platnyx-obrazovatelnyx-uslug-sostavlenie-dogovora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.