Война за парковку во дворе

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Война за парковку во дворе

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Война с соседями из-за парковки

Война за парковку во дворе

63 ответа

Последний — 24 сентября 2020, 19:22 Перейти

Гость

Вы правы.
Эти бронирующие места в каждом дворе есть.

Гость

ой, да нам пос..рать
веришь, не?

Гость

Зачем в городе машина? Если живёшь и работаешь в одном и том же населенном пункте, машина не нужна

71

Кто первый приехал- тот и занял. Всяческие устройства, в том числе вкопанные, незаконны. В нашем дворе был при/ду/рок. Колышки вкопал, веревочку повесил. Как- то поддатый был, а на ” его” место встали. Начал свару, получил в глаз. Буквально. Зрение падать начало, инвалидность светила, а у него 3 детей, жена в декрете. Стоили столбики того?

Гость

Тоже сталкивалась с такими, кто себе место на паркове бесплатно приватизирует. Мне кажется у них нет мозгов понять, что это место они не купили. И с какой такой стати они качают права?
Я так тоже сцепилась с соседом, который орал как баба, что вся парковка сбоку дома – принадлежит первому подъезду. ***-рашка, ***-мужики и ***-бабы.

Гость

Тоже сталкивалась с такими, кто себе место на паркове бесплатно приватизирует. Мне кажется у них нет мозгов понять, что это место они не купили. И с какой такой стати они качают права?
Я так тоже сцепилась с соседом, который орал как баба, что вся парковка сбоку дома – принадлежит первому подъезду. ***-рашка, ***-мужики и ***-бабы.

Гость

В соответствии со ст. 7.

1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц, — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти до двадцати

Гость

Если ваш сосед установил какую-то хитрую конструкцию, препятствующую парковке (столбики, цепи, заборы) то смело идите на портал gorod.mos.ru и оставляйте жалобу (для Москвы). Реагируют на такие случаи очень оперативно – приедут и срежут все незаконные конструкции.

Если «свое место» сосед занимает легкими элементами, не требующими демонтажа (конусы, покрышки, бутылки с водой) – то идите на тот же портал и оставляйте жалобу, что у вас не убранный двор. Прикладывайте фотографию конусов и бутылок и пишите, что какие-то посторонние предметы во дворе.

Их тоже выкинут довольно быстро.

Гость

Это вот еще один пункт почему я не покупаю себе машину, а очень хочется… Некуда ставить. Соседи заняли места между деревьями на газонах и повесили замочки.В прошлом была машина и вот с парковкой было очень тяжко.
В будущем планирую продавать кв. и покупать дом, где у меня будет свой гараж. 🙂

Гость

Смотрите шоб она Вас с родовой палкой не подкараулила, когда муха рядом не будет.

Гость

У меня рядом с домом платная парковка. Идти примерно метров 300.Стоит 1,5-2к в месяц.

Но зачем платить, когда можно бесплатно отжать

Источник: https://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/5304672/

Битва за парковку: как выжить в борьбе за «свое» место

Война за парковку во дворе

— Девушка, переставьте машину.— Что-что?

— Машину переставьте свою, это не ваше место.

Просьба мужчины, стоявшего передо мной, была настолько наглой, а выражение его лица настолько невозмутимым, что на несколько секунд я впала в ступор.

— В общем, я вас предупредил.— По какому праву вы распределяете места? – вырвалось у меня. —  Я живу в этом доме, значит, это место такое же мое, как и ваше.

— Не будем спорить, — прервал мой спич собеседник. – Просто переставьте машину, а то вдруг утром случайно обнаружите гвоздь в колесе.

Конечно, я испугалась расправы над машиной, но возмущение хамством, наглостью и дикостью кинутых мне слов было сильнее. Я быстро пикнула сигнализацией и поспешила скрыться в подъезде, оставив свою лошадку наедине с врагом. К счастью, дальше слов «владелец» занятого места не пошел. И пока наши судьбы с ним не пересекались.

Подобные истории вообще постоянно преследуют нас. Несколько лет назад наша машина постоянно подвергалась насилию со стороны «добрых» соседей.

Жили мы тогда в хрущевке, построенной во времена, когда на весь двор была одна машина, и та бережно хранилась в гараже. Долго подобные пяти- , шестиместные стоянки пустовали.

Зато сегодня попасть в эту шестерку можно примерно с той же вероятностью, что и лет 50 назад — кататься на личном авто.

Одно время мы ставили свой транспорт под окном, высвободив себе местечко под деревом. Однако этот кусочек земли ну очень был нужен старушке с пятого этажа, денно и нощно бдевшей сохранность вытоптанного газона со своего сторожевого пункта. Сперва нам приходили штрафы. Несколько раз.

Потом этот пятачок заваливало камнями и землей. Мы начали караулить места на стоянке для тех шестерых.

Но там оказалось еще веселее: нашу машину подпирали, мужу угрожали расправой и даже увольнением с работы (эта угроза, кстати, была самой изощренной), а после того, как у машины прокололи колесо, пришлось вернуться к парковке «на зеленых насаждениях».

На какое-то время воцарилась тишина и покой: ни жалоб, ни звонков, ни штрафов. Но когда однажды мы обнаружили палку, торчащую из стекла водительской двери, муж пошел за тридевять земель, выложил мешок денег и устроил нашу страдалицу на платную стоянку.

Этот вариант решения проблемы не очень удобен, так как не всегда (как в нашем случае) рядом с домом есть стоянка, да и стоит такое удовольствие немало. Без учета покупки места, ежемесячно нужно оплачивать услуги сторожа (у нас выходило около 2 тысяч рублей в месяц).

Но в сравнении с вечными переживаниями, сменой колес и стекол, это, конечно, мелочи.

Думаю, подобных историй о парковочных баталиях многие из вас наберут не на один опус. Проблема пристраивания машины касается если не всех, то большинства россиян уж точно.

И сдать авто на стоянку – это лишь одно из решений.  Собственно, о других я хотела рассказать подробнее.

Все описанные выше переживания вернулись к нам, когда два года назад мы переехали в новую квартиру, к новым проблемам с парковочными местами.

Дом, где нам предстояло жить – совершенно обычный, без своего паркинга или гаража. А площадка рядом с домом была рассчитана лишь на треть квартир. Однако и эти места постоянно занимали жильцы соседних домов, обрадовавшиеся появлению новенькой парковочной зоны. Терпели мы на сей раз недолго.

Группа тех, кому «больше всех надо», в которую, естественно, вошел мой муж, решила установить на своей парковке шлагбаум. Что для этого нужно? Во-первых, получить подписи-разрешения жильцов, из-за которых мы обивали пороги соседей не одну неделю.

Во-вторых, необходимо убедить пожарные службы, МЧС, «Автоспецтранс» и пр., что они смогут попасть на «зашлагбаумную» территорию в случае чего. В-третьих, нужно получить разрешение в ГИБДД.

Честно говоря, до сих пор не понимаю, зачем было необходимо последнее, но как мы ни пытались, ГИБДД всячески давала понять – шлагбаума нам не видать.

Можно было, конечно, установить его без разрешений, но игрушка эта довольно дорогостоящая. Самая простая механическая палочка обошлась бы нам в 70 тысяч. А рассказы о том, как в одном дворе жильцы поставили себе шлагбаум, и через месяц их заставили его снять, еще больше отдаляли от этой идеи.

На этот случай у нас был припасен план Б – «барьерный». Тут-то и началось веселье.

Объясняю по порядку. Для того чтобы поставить парковочные барьеры на придомовой территории, необходимо провести общее собрание жильцов дома.

При этом каждый собственник (не просто проживающий в квартире, а именно собственник) должен быть проинформирован об этом собрании, иначе все дальнейшие действия бессмысленны.

Но даже если вы потратили уйму времени, а на собрание явилось меньше двух третей жильцов, ание по «барьерному вопросу» признают несостоявшимся, и надо начинать все заново.

Кстати, «голосуют» за подобные решения не люди, а квадратные метры квартир, именно их общая сумма и должна значительно превышать квадратные метры несогласных. В нашем случае все завершилось миром и установленными барьерами.

Несколько месяцев, потраченных на бюрократические заморочки, в итоге вернулись нам собственным местечком под окном квартиры, которое всегда ждет свою машину на ночлег.

А финансово данное удовольствие обошлось всего в 3 тысячи рублей (правда, группа энтузиастов сама установила барьеры, причем дело было зимой).

Правда, когда  на парковке будет не хватать места, возникнут новые проблемы. Но о них мы пока стараемся не думать.

А вот пример для сравнения: место в крытом паркинге на Варкауса стоит по разным данным от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Чтобы купить себе такое местечко, один мой знакомый продал машину и начал копить на новую.

Источник: https://gubdaily.ru/sociology/chastnoe-mnenie/bitva-za-parkovku-kak-vyzhit-v-borbe-za-svoe-mesto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.