Введение единого налога на недвижимость

Содержание

Имущественные налоги физлиц: что изменилось в НК РФ и сколько теперь платить

Введение единого налога на недвижимость
Президент РФ подписал Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ, изменяющий правила расчета налога на имущество физлиц и транспортного налога. Закон уже вступил в силу, за исключением отдельных положений, для которых установлены специальные сроки. БУХ.1С рассказывает, что изменилось в расчете имущественных налогов.

Налог на имущество физлиц

В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст.

407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления.

Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:

  • уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Также поправками отменяются ограничения в части количества налоговых периодов, за которые можно проводить перерасчет налога на имущество физлиц в связи с заявлением о предоставлении льготы, право на которую возникло более трех лет назад.

Напомним, сейчас в соответствии с абз. 2 п. 6 ст.

408 НК РФ при обращении физлица с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физлиц перерасчет налога производится не более, чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году обращения.

С 1 января 2021 года эта норма утратит силу. Соответственно, с нового года перерасчет налога можно будет производить за 3 и более налоговых периода (п. 56 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Другое важное изменение касается введения понижающего коэффициента 0,6, который будет применяться при исчислении налога на имущество физлиц для вновь образованных объектов недвижимости.

Сейчас понижающий коэффициент 0,6 в целях снижения уплачиваемого физлицами налога применяется только в течение третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Начиная же с четвертого квартала налог на имущество уплачивается физлицами в полном объеме.

То есть без применения понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ). С 1 января 2021 года для вновь образованных объектов недвижимости вводится понижающий коэффициент в размере 0,6.

Он станет применяться при расчете налога с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости (будущий пункт 8.2 ст. 408 НК РФ).

Еще одно изменение направлено на расширение перечня физлиц, которым налоговые льготы предоставляются в беззаявительном порядке.

С 2021 года в указанный перечень будут включены ветераны боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (п. 18 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

При этом в беззаявительном порядке ветеранам будут предоставляться льготы не только по налогу на имущество физлиц, но также по транспортному и земельному налогу.

Подавать какие-либо заявления и подтверждающие документы в целях получения льгот по указанным налогам ветераны боевых действий больше не будут. Всю необходимую информацию в ИФНС направит ПФР.

Транспортный налог

В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.

1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.

С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст.

52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налогав отношении уничтоженных или погибших транспортных средств.

Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ).

По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или 

уничтожение транспортного средства (п. 44 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Порядок прекращения обязанности по уплате налога на уничтоженные автомобили с нового года будет урегулирован в соответствии с п. 3.1. ст. 362 НК РФ. Согласно данной норме, чтобы прекратить начисление налога, плательщик должен будет направить в ИФНС специальное заявление.

К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанное заявление и документы разрешается направить в любую налоговую инспекцию по выбору плательщика или представить через МФЦ.

При этом налогоплательщик вправе не прикладывать к заявлению документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства. В этом случае данную информацию запросит сама налоговая инспекция, но время на рассмотрение заявления будет увеличено.

По общему правилу заявление о гибели или уничтожении транспортного средства в целях освобождения от обязанности по уплате налога станет рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. Однако в случаях направления ИФНС запросов о подтверждении факта уничтожения/гибели транспортного средства данный срок разрешается продлить еще на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения заявления налоговая инспекция в обязательном порядке должна будет уведомить налогоплательщика. По результатам рассмотрения заявления ИФНС направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения налоговой обязанности.

В уведомлении указываются основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого заявитель вправе не платить транспортный налог в отношении уничтоженного транспорта.

Отметим, что в настоящее время форма заявления о гибели/уничтожении транспортного средства ФНС России еще не утверждена. Поэтому до момента утверждения указанной формы плательщикам разрешается представлять данное заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 16 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/121330/

Проблемы и перспективы введения налога на недвижимое имущество физических лиц

Введение единого налога на недвижимость

Налоговая политика любого государства, соответствующая существующим экономическим, социальным, а также политическим условиям экономики направлена на обеспечение эффективного использования налогов в решении социально-экономических проблем.

На современном этапе развития рыночных отношений, проявляется весомая значимость налогового института, вследствие чего возникает необходимость в реформировании налоговой системы в целом.

Данное направление модернизации диктуется инновационными тенденциями развития рынка и общества, тем самым способствует реализации мероприятий, направленных на изменения в налоговой системе Российской Федерации.

В условиях современной российской экономики, государственная налоговая политика так же динамично совершенствуется, что подтверждает последними нововведениями в налоговом законодательстве. На сегодняшний день в России действует реформа, улучшающая технологию и процесс исчисления и взимания налогов, а также качество и достоверность официальной отчетности доходов и имущества.

Наиболее активно проявляется внедрение единого налога на недвижимость по всей территории РФ, предусматривающий повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Так с 1 января 2015 года в Налоговый кодекс РФ введена новая глава 32, «Налог на имущество физических лиц», которая заменила Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Цель введения данного налога — переход к более справедливому налогообложению, и повышение фискального значения налога на имущество.

Проблемой внедрения налогов на имущество является то, что их взимание не учитывает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и определяется только характеристиками имущества, что негативно сказывается на платежеспособности слоев населения с низкими доходами, и вызывает ряд недовольств в обществе. Для сглаживания социальной напряженности законодатели разработали поэтапное внедрение данного налога, расчитаный на 5 лет. Особенности переходного периода отображены в Федеральном законе от 04.10.14 № 284-ФЗ о внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ.

С принятием закона о введении налога на недвижимое имущество физических лиц, законодателям пришлось столкнуться с рядом проблем:

1) На рынке недвижимости практически отсутствует достоверная информация о состоянии цен, что делает невозможным объективно оценить объект налогообложения;

2) Отсуствие необходимого количества специалистов — оценщиков недвижимости, для проведения столь масштабной реформы в сфере налогообложения;

3)Отсутствие данных о объектах недвижимости в реестре Государственного кадастра недвижимости;

4) Большое количество незарегистрированных объектов налогообложения;

5) Слаборазвитая взаимосвязи между государственными органами, что проявляется в обмене информацией о налогоплательщиках;

6) Уклонение высокообеспеченных граждан регистрации вновь построенных объектов, имеющих высокую стоимость, а также отсутствие возможности у оценщиков проникновения на эти территории;

7) Отсутствие законодательной базы, которая бы позволила беспрепятственно осуществлять оценку любых объектов недвижимости, в том числе санкций за препятствие проведению оценочных работ;

8) Опасение снижения спроса на недвижимость;

9) Недовольство граждан в связи с увеличением расходов на содержание жилья;

Налог на имущество является местным налогом, в первую очередь регулируется Налоговым Кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения. Расчет сумм налога, уведомление об уплате собственникам имущества и контроль осуществляются местными налоговыми инспекциями.

Значимым изменением, введенным 32 главой НК РФ, является то, что исчисление налога на имущество исчисляется не из инвентаризационной стоимости имущества и земли, а исходя из их кадастровой стоимости имущества.

Кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости имущества, а инвентаризационная стоимость может быть существенно ниже рыночной цены.

Поэтому, рассчитанный по кадастровой стоимости налог в большинстве случаев будет выше.

Основная разница в том, что для оценки инвентаризационной стоимости основными факторами являются возраст и материал стен, а для кадастровой стоимости основной фактор — местоположение. Исходя из этого, налоговое бремя должно сместиться с новостроек на краю города на старые дома в центре.

Кадастровая стоимость устанавливается — в результате проведения государственной кадастровой оценки на дату проведения этой оценки.

С принятием закона, кадастровая оценка проводилась массово и основывалась прежде всего на не всегда корректных и зачастую устаревших данных БТИ (Бюро Технической Инвентаризации), вследствие чего кадастровая стоимость недвижимости во многих случаях оказалась выше рыночной.

Процесс государственной кадастровой оценки проходит без участия собственника.

О результатах которой владелец недвижимости может узнать при официальном опубликовании ее результатов; просмотрев в общем доступе на официальном сайте Росреестра, либо обратившись с запросом с Росреестр.

В связи с тем что информация о состоянии цен на рынке недвижимости зачастую делает невозможным объективно оценить объект налогообложения, кадастровую стоимость можно оспорить, если будут представлены основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Для этого следует обратиться в специальную комиссию созданную при Росреестре, или непосредственно в суд. Количество обращений по оспариванию кадастровой стоимости за 2016 год увеличилось на 85% по сравнению с 2015 годом. В 2016 году комиссиями рассмотрено 48,6 тыс.

заявлений в отношении 102,6 тыс. объектов (преимущественно земельные участки — более 80% объектов). Решение в пользу заявителя принято в отношении 62,6% заявлений.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости после оспаривания в комиссиях суммарно снизилась на 372 млрд рублей (8,7%).

На практике, более трети поданных заявлений по оспариванию кадастровой стоимости удовлетворяются.

К компетенции Росреестра не относится проведение кадастровой оценки объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении. До 1 января 2017 года кадастровую стоимость определяли независимые оценщики, а затем утверждали региональные и местные органы власти.

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке», согласно которому будет введен институт государственных кадастровых оценщиков.

Новый закон предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям на постоянной основе.

Новые правила будут действовать во всех субъектах Российской Федерации с 2020 года, но регионы, по своему усмотрению, могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года. Новые государственные структуры по проведению кадастровой оценки будут подведомственны региональным органам власти.

С введением нового закона ожидается, что результатом нововведения будет недопущение ошибок, с помощью внедрения единой методики кадастровой оценки на всей территории России, и, соответственно, сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.

Реформирование системы кадастровой оценки напрямую влияет на точность определения налоговой базы. Предпринятые изменения действительно необходимы для роста экономики России, для благополучия граждан и стимулирования бизнеса.

Поэтому данной реформе необходим переход к единой методике кадастровой оценки. В следствие чего в бюджеты будут поступать налоги с объектов, которые по какой-то причине были недооценены.

А добросовестные владельцы недвижимости не будут переплачивать, и не будут вынуждены доказывать свою правоту в судах и комиссиях.

Налог на недвижимость введен с целью сокращения и в дальнейшем полного устранения дефицита местных бюджетов, из которых финансируются такие функциональные виды расходов как организация, развитие и содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства, инвестиции в местную инфраструктуру, развитие средств связи, развитие сети образования и здравоохранения, благоустройство территорий, охрана окружающей среды, освещение улиц, парков отдыха и огромное количество других расходов.

Укрепление муниципальных финансов призвано решить не только экономические задачи, но и решить важную социально-политическую задачу — способствовать самоорганизации населения, росту его активности в обеспечении его интересов, развивать демократические начала в жизни общества в целом.

С введением налога на недвижимость платежи растут постепенно, для этого законодатели предусмотрели пятилетний льготный период. Из которого мы видим, что в первый год рост платежей должен составить не более 20%, потом 40%, 60 и так далее. С 2020 налог на имущество будет оплачиваться в полном объеме.

Введение налога позволяет решить такую важную проблему, как налогообложения дорогостоящего имущества.

При введении налога на недвижимость (жилые и нежилые помещения, строения, здания, земельные участки находящиеся в собственности физических лиц) установлена прогрессивная ставка налогообложения которая зависит от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в диапазоне от 0,1% до 2%.

При этом максимальная ставка в 2%(без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Эта повышенная налоговая ставка, применяется вне зависимости от количества собственников, а также наличия различных льгот у собственников.

Реформирование налогообложения на имущество подразумевает что увеличение поступлений в муниципальные бюджеты будет производиться не только за счет повышения налоговой нагрузки на среднего плательщика, но и за счет применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, ограничения льгот, а также — принятия мер, направленных на обложение налогом ранее неоцененных и неучтенных объектов.

Внедрение налога на недвижимость несет положительный характер, заключающийся в том, что значительно снизятся затраты на администрирование налога за счет слияния двух налогов — на имущество и землю, перспектива создания единой базы данных по объектам недвижимости, начал действовать и будет прогрессировать постоянный и надежный источник налоговых поступлений в местные бюджеты, в основе которого кроется справедливый принцип распределения налогового бремени. Помимо этого, постоянные доходы местного бюджета будут постепенно стимулировать реализацию социально — экономических проектов, призванных повысить уровень жизни населения.

Основные перспективы внедрения налога на имущество физических лиц:

• Введение налога повлияет на развитие и становление налогового управления;

• Будут снижены затраты на администрирование налога, в связи со слиянием налогов на имущество и землю;

• Упрощена уплата налога в связи с унификацией платежей;

• Создание единой базы данных по объектам недвижимости;

• Принятие мер усовершенствования системы и методов оценочной деятельности;

• Разработаны методы профессиональной оценки недвижимости;

• Реальный учет возведенных и возводимых строений на подведомственных территориях;

• Появление постоянного и надежного источника налоговых поступлений в местные бюджеты;

• Перспектива благоустройства социально значимой недвижимости;

• Перспектива повышения уровня жизни населения;

• Появление возможности у местных бюджетов на реализацию различных социально — экономических проектов.

• Разработан законопроект позволяющий оценивать объекты недвижимости по единой методике по всей России.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что введение единого налога на недвижимость, действующего на всей территории России, и полный переход на кадастровое исчисление налога позволит муниципалитетам существенно пополнить свои бюджеты в первую очередь для более полного обеспечения насущных интересов населения, что значительно повлияет на уровень жизни населения, благоустройство социальной недвижимости, а так же повысит заинтересованность местных властей в развитии своей территории. Планируется что пополнение бюджетов будет происходить, в большей степени, за счет владельцев значительных объемов недвижимости.

Источник: http://journalpro.ru/articles/problemy-i-perspektivy-vvedeniya-naloga-na-nedvizhimoe-imushchestvo-fizicheskikh/

Налог на недвижимость с 1 января 2021 года в России

Введение единого налога на недвижимость

А вы заплатили налоги? До 1 декабря 2020 года вы должны были уплатить налоги на недвижимость за 2019 год. Такая налоговая практика в России применяется уже не первый год.

Источник изображения – канал – https://zen.yandex.ru/zakonworld

А как будет начисляться налог на недвижимость с 1 января 2021 года? Ведь каждый год парламентарии что-то меняют.

Налог на недвижимость: последние новости

2021 год принес новые изменения в сфере налогообложения. Нововведения коснулись:

  • принципа расчета налога не недвижимость;
  • принципа применения льгот;
  • сроков исчисления владения собственностью при ДДУ и ЖСК;
  • сроков получения заявителем налогового вычета;
  • процента облагаемого дохода.

С 2021 года вводится новый порядок расчета налога на недвижимость. До 2015 расчет налоговой базы производился исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости. А вот уже за 2015 регионы-первопроходцы начали платить налог, рассчитанный по кадастровой стоимости. Такие изменения впервые ввели в Москве и области.

Величина налога, посчитанного по кадастровой стоимости, превышает на 30-40% аналогичный показатель, рассчитанный по инвентаризационной стоимости.

Если инвентаризационная стоимость учитывала только затраты на приобретение материалов для строительства, то кадастровая:

  • территориальное расположение недвижимости;
  • наличие развитой инфраструктуры (школы, детские сады);
  • наличие парковочных мест и др.

Отметим, что при расчете налога по инвентаризационной стоимости учитывался возраст здания.

Источник изображения – канал – https://zen.yandex.ru/zakonworld

Законодатели после 2015 года стали попеременно вводить расчет налога на недвижимость по кадастровой стоимости во всех регионах России. Первые 3 года действовали понижающие коэффициенты, призванные снизить нагрузку и обеспечить плавный переход на новый порядок.

С 2021 в России все регионы платят налог на недвижимость по новой системе расчета. Единственное ограничение в порядке расчета – увеличение налога в следующем году не должно превышать 10% показателя за предыдущий год.

А когда платить?

Сроки уплаты налога на недвижимость с 2021 не изменятся. Также до 1 декабря текущего года налогоплательщик обязан уплатить определенную сумму денег за предыдущий год.

А вот порядок предоставления льгот по налогам изменился. Теперь, если у россиянина ранее появилась налоговая льгота, которую он не использовал, налоговый орган обязан произвести перерасчет начислений за тот период, в котором возникло право на применение какой-либо льготы. Отметим, что налоговые льготы в России предоставляются для пенсионеров, участников боевых действий, инвалидов.

Периоды времени

А теперь о хорошем. Положительными моментами в налоговых изменениях 2021 года стали:

  • начала срока владения имуществом по договору долевого строительства и жилищно-строительному кооперативу;
  • уменьшился срок получения налогового вычета.

Если раньше срок владения квартирой дольщика или «кооперативщика» исчислялся с момента получения свидетельства о праве собственности, то с 2021 сроком начала владения станет момент уплаты всех платежей по соответствующему договору (ДДУ или ЖСК).

Этот момент положительно скажется при продаже недвижимости. Дело в том, что отмена уплаты НДФЛ для физических лиц, предусмотренная налоговым кодексом гласит: от уплаты НДФЛ освобождаются собственники имущества, владеющие им более 5 лет или более 3 лет, если жилье единственное.

Также упрощен порядок подачи заявления и всех необходимых документов для получения налогового вычета. Теперь заявитель, желающий получить вычет, может обратиться на интернет-портал налоговой службы и там заполнить заявление. После поступления заявления, налоговая служба самостоятельно обратиться за необходимой информацией.

Для россиян, приобретающих квартиру в ипотеку, налоговая также самостоятельно обратиться и в банк, предоставляющий кредитование.

Изменения в сфере налогообложения коснулись и иностранных граждан, имеющих в собственности российскую недвижимость. Если раннее освобождения уплаты НДФЛ для нерезидентов не было предусмотрено налоговым кодексом, то с 2021 при владении недвижимостью более лет в случае продажи налог НДФЛ не применяется.

Налог на роскошь с продажи недвижимости

С 2021 вводится прогрессивная шкала на доходы физлиц. При годовом заработке более 5 миллионов рублей, россиянину придется уплатить НДФЛ в размере 15% за доход, превышающий 5 млн.

А вот при продаже недвижимого имущества, стоимость которого превышает 5 млн руб. (при условии владения менее 3 или 5 лет), повышение НДФЛ до 15% не будет, так как это единовременный доход.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zakonworld/nalog-na-nedvijimost-s-1-ianvaria-2021-goda-v-rossii-600eb7cfede7353c0a7fc91c

Единый налог на недвижимость:быть или не быть?!

Введение единого налога на недвижимость

Введение единого налога на недвижимость, которое обсуждается ещё с 2004 года и планировалось уже в начале 2013 года, похоже снова откладывается по ряду причин, среди которых такие, как затянувшийся процесс по постановке всех объектов недвижимости на кадастровый учет, доработка методики определения кадастровой стоимости, а также неоднозначная реакция общественности и оценка экспертов по этому поводу. Новый срок назначен на январь 2015 года, но учитывая нерешенность ряда важных задач он может затянуться и до 2018 года.

В настоящее время для собственников недвижимости предусмотрены налоги двух видов: земельный налог и налог на имущество. 

Земельный налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости участка на местном уровне, выполненной Росреестром. Он равен 0,3 % для земель с/х назначения и предназначенных для использования под жилыми строениями; для участков иных категорий земельный налог составляет 1,5 % кадастровой стоимости.

По ставкам это не сильно отличается от того, что в проекте.Однакосегодня зачастую не учитываются наличие на участке улучшений.

Более того, из-за несовершенства существующей системы кадастровой оценки, созданной чиновниками, не редки совсем уж парадоксальные случаи, когда владельцам участка, купленного за 9 млн рублей, приходило уведомление о кадастровой стоимости земли в 250 млн рублей.

Что же касается второго, то «налог на имущество физлиц в России до сих пор находится в архаичном состоянии, — говорит ведущий научный сотрудник Института “Центр развития” ВШЭ Андрей Чернявский.

— Оценку имущества для формирования налоговой базы осуществляет БТИ по инвентаризационной стоимости, тем самым владельцы старых и новых квартир ставятся в неравное положение: рыночная стоимость их квартир может быть одинаковой, а налоги, которые они платят, – различаться в разы».

Инвентаризационная оценка привязана к стоимости строительства и износу зданий, но не учитывает его месторасположение и рыночные цены. Отсюда – погрешности при начислении налога.

Размер налога на имущество после увеличения в 2011 году сейчас составляет 0,1 % при инвентаризационной стоимости объекта менее 300 000 рублей; до 0,3 % при цене от 300 000 до 500 000 рублей; при цене имущества свыше последней цифры налог составит от 0,3 до 2 %.

Удобство единого налога на недвижимость эксперты не подвергают сомнению. Как правило, недвижимость и земля у физических лиц территориально представляют собой единый объект, поэтому очевидно, что и налог с этого объекта должен быть один. Это несомненно оптимизирует процессы администрирования налога, сократит затраты времени и сил.

Однако при этом налоговая нагрузка на граждан, даже с учетом возможных послаблений со стороны местных властей, может вырасти в 2-3 раза. 

Единый налог на недвижимость планируется рассчитывать на основе кадастровой стоимости недвижимости.

 Основой реформы налогообложения недвижимости должна стать модель массовой оценки, вещь весьма трудоемкая и затратная. Ее создание было поручено Росреестру. При этом ведомство вправе привлекать на субподряд частных профессиональных оценщиков, что опять таки не исключает ценовой сговор, новые возможности для коррупции.

«В России попробовали пойти по такому пути при создании земельного кадастра. Государство разрабатывало методологию, нормативы, Роснедвижимость выполняла функции налогового оценщика. Однако такой подход оказался не бесспорным: земельный кадастр получился не вполне совершенным.

Сейчас сделана попытка передать эту работу на аутсорсинг профессиональным оценщикам. Параллельно вводится процедура досудебного оспаривания результатов оценки, механизм имущественной ответственности оценщика. Как это сработает — жизнь покажет.

Пока это метод проб и ошибок, такой ползучий эмпиризм», — комментирует вице-президент Российского общества оценщиков Евгений Нейман.

Минфин обещает, что при кадастровой стоимости принадлежащей физическому лицу недвижимости до 300 млн рублей ставка налога не будет превышать 0,1% для жилья, 0,5% – для иных зданий, 0,3% – для земель сельхозназначения, занятых жилищным фондом, для дачных и приусадебных участков, 1,5% – для прочих земель.

Также власти акцентируют внимание на социальной составляющей реформы. Предусматривается ряд налоговых послаблений. Стандартные, применяемые ко всем собственникам жилья без исключений: за жилье общей площадью менее 20 кв. м налог платиться не будет (т.е первые 20 кв.

м жилья налогом облагаться не будут), так же как и за земельные участки площадью меньше 6 соток.

Специальные льготы распространяются на отдельные категории налогоплательщиков -инвалидов первой и второй групп, пенсионеров, ветеранов и участников ВОВ- они освобождены от налога на недвижимость при владении жильем площадью до 50 кв. м.

На важность разработки «хорошо выстроенной» системы льгот и компенсаций указывает также эксперт направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Института экономики города Юлия Чалая.

«В противном случае пенсионер, владеющий квартирой в центре Москвы, будет обязан платить с нее настолько большие налоги, что ему придется продать свою квартиру» – поясняет эксперт.

Такая ситуация, в свою очередь, вызовет увеличение спроса, а следовательно, цен на жилье эконом-класса и, возможно, арендных ставок.

«Вообще, налог на недвижимость — это налог для умного государства, а не для сильного. Наломать дров с этим налогом можно выше крыши. Например, спровоцировать обострение социальной напряженности, если ввести его неграмотно.

Недавно в Латвии по требованию банка реконструкции и развития с целью уменьшения дефицита бюджета был одномоментно введен налог на недвижимость, основанный на рыночной стоимости.

В итоге во многих городках люди побросали все и уехали в Евросоюз, поскольку бремя оказалось неподъемным», — комментирует один из экспертов по недвижимости.

Источник: https://zakon.ru/blog/2013/02/20/edinyj_nalog_na_nedvizhimostbyt_ili_ne_byt

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Введение единого налога на недвижимость

Налог на недвижимость – это обязательный безвозмездный платеж в бюджет со стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности физического или юридического лица. Налогом на недвижимость облагаются здания, сооружения, жилые и нежилые помещения. 

Классификация налога недвижимость

Налоговым Кодексом РФ налог на недвижимость установлен как региональный налог.

Отметим, что региональным и муниципальным властям законодательство предоставляет право определять размер налоговой ставки, а также вводить дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков.

Виды налога недвижимость

Налог на недвижимость включает в себя отдельные налоги: 

  • налог на имущество предприятий;
  • налог на имущество физических лиц.

Возникновение обязанности по уплате налог на недвижимость

Возникновение обязанности по уплате налога на недвижимость происходит в случае одновременного соблюдения нескольких условий:

  • признание имущества объектом налогообложения;
  • наличие у лица права собственности на конкретное имущество;
  • получение уведомления от налоговой инспекции на уплату налога на данный объект.

Освобождение от данной обязанности предусмотрено лишь при наличии у плательщика права на соответствующую льготу.

Кто обязан платить налог на недвижимое имущество

Физические и юридические лица, за исключением тех, которым предоставлены соответствующие льготы, обязаны производить своевременную уплату налога за ту недвижимость, которая находится в их собственности.

Основные элементы налога на недвижимость

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ любой налог считается действующим, если для него определены такие элементы, как:

  • объект;
  • база;
  • период;
  • ставка;
  • порядок исчисления и сроки уплаты.

В некоторых случаях для тех или иных налогов могут устанавливаться льготы (пункт 2 статьи 17 НК РФ).

Объекты налогообложения

Налоговым кодексом РФ в качестве объектов налогообложения определены:

  • единый недвижимый комплекс;
  • квартира, комната или иного рода жилое помещение;
  • жилой дом (к данной категории может быть причислено любое жилое строение, возведенное на территории, выделенной под личное подсобное или дачное хозяйство, занятие огородничеством или садоводством);
  • гараж или парковочное место;
  • недостроенный недвижимый объект;
  • прочие здания, строения и помещения, в том числе коммерческая недвижимость, если речь идет о юридических лицах – налогоплательщиках.

Не причисляется к объектам налогообложения имущество, которое является частью общего имущества, относящегося к многоквартирному дому.

Налоговая база и налог на недвижимость

Налог на недвижимость обязаны уплачивать все собственники имущества: квартир, дач, гаражей, торговых и офисных зданий и даже недостроенных объектов.

Налоговая база определяется в зависимости от стоимости имущества. 

Причём, теперь в большинстве случаев налог на недвижимость будет рассчитываться с кадастровой стоимости, которая близка к рыночной цене.

Напомним, что ранее налог на недвижимость рассчитывался с инвентаризационной стоимости, которая была намного меньше кадастровой стоимости объекта. 

Однако до 2020 года в некоторых регионах по-прежнему может сохраняться принцип расчета суммы налоговых отчислений исходя из инвентаризационной стоимости имущества, которая на практике оказывается существенно более низкой, чем рыночная стоимость.

Таким образом, налог на недвижимость в течение 2015–2019 годов может определяться как от инвентаризационной стоимости (если регион еще не отказался от такого расчета), так и от кадастровой (если решение о применении такой базы в регионе принято). С 2020 года расчет налога будет возможен только от кадастровой стоимости.

Налоговый период

Налоговый период по налогу на недвижимость составляет год.

Размер налога на недвижимость

Согласно нормам Налогового Кодекса Российской Федерации:

  • 0,1% кадастровой стоимости взимается: с гаражных построек, помещений, приспособленных для жилья, недвижимых комплексов, машино-мест, зданий, не превышающих 50 кв. м, предназначенных под ИЖС (Индивидуальное жилищное строительство), ЛПХ (Личное подсобное хозяйство), содержание садов и огородов и дач, а также постройки, находящиеся в стадии строительства, если они в будущем будут использованы как жильё;
  • 2% кадастровой стоимости взимается: имущества, оцененного более, чем на 300 млн. руб.;
  • 0,5 % взимается со всех остальных объектов налогообложения.

Налоговые вычеты и льготы, позволяющие уменьшить налог на недвижимость

Отметим, что действующим законодательством предусмотрены определённые налоговые вычеты и льготы, которые позволяют уменьшить общую сумму налога на недвижимость, подлежащего уплате в бюджет.

Так, для каждого вида помещения или строения предоставляется налоговый вычет, который уменьшает общую площадь жилья, облагаемого налогом.

Так Налоговый Кодекс РФ предусматривает возможность получения плательщиками налоговых вычетов, размер которых зависит от типа недвижимости:

  • стоимость 50 квадратных метров площади – для дома;
  • стоимость 20 квадратных метров площади – для квартиры;
  • цена 10 квадратных метров – для комнаты;
  • 1 миллион рублей – для недвижимого комплекса с жилыми помещениями.

Кроме этого, льготные категории граждан (ветераны, пенсионеры, инвалиды 1, 2 групп и прочие) полностью освобождаются от уплаты налога на один объект каждого вида недвижимости по желанию владельца собственности.

Например, если гражданин владеет двумя квартирами и двумя гаражами, то льготой можно воспользоваться в отношении одной квартиры и одного гаража, а за прочие объекты недвижимости придётся заплатить на общих основаниях.

Порядок расчета налога на недвижимость

Налог на недвижимое имущество рассчитывается сотрудниками ФНС, которые затем отправляют уведомление по месту жительства плательщика. Однако это касается исключительно физических лиц, поскольку юридических лиц законодательство обязывает самостоятельно производить расчет данного сбора, подавать декларацию и производить оплату.

Для того чтобы рассчитать общую сумму налога на недвижимость, надо:

  1. Узнать кадастровую стоимость объекта.

  2. Определить для каждого объекта налоговый вычет и уменьшить облагаемую налогом площадь на соответствующее значение.

  3. Полученный результат умножить на ставку, определённую для конкретного вида строения.

Сроки уплаты налога на недвижимость и штрафные санкции

Законодательство обязывает производить уплату налога на недвижимость физическими лицами до наступления 1 декабря года, идущего за налоговым периодом.

Уплачивается налог на недвижимость по факту получения от ФНС налогового уведомления. Перечислить платеж нужно по реквизитам подразделения ФНС, отвечающего за налоговый контроль территории, на которой расположен объект недвижимости.

Для юридических лиц сроки уплаты устанавливаются каждым субъектом РФ по своему усмотрению. Налог на недвижимость входит в число обязательных платежей для всех физических и юридических лиц. Уклонение от уплаты налога на недвижимость влечет за собой применение штрафных санкций.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_nedvizhimost.html

Налог на имущество физических лиц 2020 – проверка и оплата онлайн

Введение единого налога на недвижимость

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на имущество онлайн. Введите в поле под текстом номер ИНН или Индекс документа (указан в уведомлении со список налоговых начислений), мы предоставим вам информацию о начислениях.

По номеру ИНН владельца имущества наш сервис позволяет проверить наличие задолженностей по всем налогам физических лиц, в том числе налогу на недвижимость, начиная с 1 декабря года, когда ФНС рассчитала сумму налога. Проверка налога на недвижимость через наш сервис не требует регистрации на портале Госуслуг.

Что такое налог на имущество?

Налог на имущество — налог на жилой дом, квартиру (комнату), гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иные здания, сооружения, помещения.

К жилым домам относятся жилые строения и дома расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, сам налог и налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами указанных субъектов Российской Федерации).

Необходимо знать, что налоговые уведомления на бумажном носителе не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога 2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением установленных законом случаев

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Существует более простой и удобный способ – оплата налогов через Интернет, с использованием нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом Индекс документа (указан в уведомлении со список налоговых начислений), мы предоставим вам информацию о начислениях и возможность оплатить их картой, выпущенной любым российским банком.

По номеру ИНН владельца имущества наш сервис позволяет проверить наличие задолженностей по всем налогам физических лиц, в том числе налогу на недвижимость, начиная с 1 декабря года, когда ФНС рассчитала сумму налога. Проверка налога на недвижимость через наш сервис не требует регистрации на портале Госуслуг.

Налоговая база, ставки и льготы налога на имущество

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, за исключением тех субъектов РФ, где еще не принят закон об установлении единой даты начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В таких регионах налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

По состоянию на 2018 год не приняты законы об определении налоговой базы на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, в следующих регионах: Республика Алтай, Республика Дагестан, Красноярский край, Приморский край, Волгоградская область, Иркутская область, Курганская область, Томская область, Республика Крым, г. Севастополь.

Начиная с 1 января 2021 года определение налоговой базы по налогу на недвижимость физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не производится, даже если субъект РФ не принял соответствующий закон. Таким образом, порядок определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости будет действовать с 1-го января 2020 года на всей территории РФ, без исключений.

Ставки налога на имущество

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). В субъектах РФ, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, ставки устанавливаются в размерах не превышающих следующие значения:

– налоговая ставка 0,1%

для жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат, гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

– налоговая ставка 2%

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

– налоговая ставка 0,5%

Прочие объекты налогообложения Для объектов, которые попадают под базовую ставку в размере 0,1% от кадастровой стоимости налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) К примеру, в Москве ставки налога на имущества физических лиц (квартира, комната, жилой дом) имеет дифференциацию в зависимости от кадастровой стоимости: – 0,1% – до 10 млн руб. – 0,15% – от 10 до 20 млн руб. – 0,2% – от 20 до 50 млн руб. – 0,3% – от 50 до 300 млн руб. По любым объектам недвижимости с кадастровой стоимостью более 300 млн руб. применяется налоговая ставка в размере 2%.

Узнать налоговый ставки в любом регионе РФ можно на сайте налоговой службы. Необходимо выбрать вид налога, в данном случае – налог на имущество физических лиц, налоговый период и регион. В результате будет выведена подробная информация о ставках в конкретном регионе.

Льготы по налогу на имущество физических лиц

Право на федеральную льготу имеют 15 категорий налогоплательщиков, среди них среди них следующие: пенсионеры, инвалиды I и II групп, а также инвалиды детства, участники ВОВ и других боевых действий, герои СССР и РФ, военнослужащие (полный перечень льготных категорий указан на сайта налоговой службы).

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов недвижимости:

  • квартира, часть квартиры или комната;
  • жилой дом или часть жилого дома;
  • помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  • хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  • гараж или машино-место.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Данный пункт требует отдельного пояснения. К примеру, пенсионер владеет на праве собственности двумя квартирами, одним домом и одним гаражом.

В таком случае налогообложению подлежит только одна квартира, т.е. квартира, жилой дом и гараж относятся к разным видам объектов налогообложения. Налоговая льгота не распространяется на недвижимость используемую налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Плательщик налога должен самостоятельно уведомить ФНС о том, что у него есть льгота.

При непредставлении налогоплательщиком-владельцем нескольких объектов недвижимости одного вида, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Кроме льгот на федеральном уровне, существуют региональные (местные) льготы. Информацию о всех видах льгот можно узнать обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России.

Налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц

В тех регионах РФ, где исчисление налоговой базы производится исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, при расчете налога применяются следующие налоговые вычеты:

  • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
  • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
  • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);

Органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Налоговым Кодексом вычетов.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно через Интернет, на сайте Росреестра.
Поиск осуществляется по кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости.

В результате поиска будет указан кадастровый номер, кадастровая стоимость и прочая информация.

Этот сервис полезен не только в случае когда необходимо узнать кадастровую стоимость, но и для того, чтобы узнать кадастровый номер по адресу объекта недвижимости.

Платят ли дети налог на недвижимость?

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком налога на имущество признаются физические лица, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Таким образом, родители детей или их другие законные представители, могут оплачивать налоги за ребенка.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц в 2021 году

Оплата налога на имущество должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). Таким образом, налог начисленный за 2020 год, необходимо уплатить до 1 декабря 2021 год.

Источник: https://nalogi.online/nalog-na-imuschestvo-fizicheskih-lic

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.